Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

28.02.2017 15:30 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Экологическая карусель»

Воспитание экологической культуры – одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания — это реальность нашего времени. Недаром Президент объявил 2017 год в России Годом экологии. Дошкольный период является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Малыши учатся не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, за животными. Закрепление знаний и впечатлений, полученных ребенком, происходит в игре, творчестве, музыке. Постепенно ребенок начинает ощущать связь природы с собой, со своей жизнью.
Проблемам экологического воспитания был посвящен педсовет, который прошел в детском саду №1 «Ромашка» На нем были обсуждены виды деятельности, методы и приемы, которые могут быть использованы в процессе ознакомления детей с природой. Педагоги пришли к выводу, что изучать природные объекты лучше всего в процессе проектно-исследовательской деятельности. Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт природоохранной деятельности. За круглым столом прошла презентация педагогических проектов «Экологическая карусель», участниками которой стали все педагоги ДОУ. Музыкальный руководитель Маряничева И.А. рассказала об экологическом воспитании дошкольников посредством музыки.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе
всем сердцем?
Удивиться, узнать, полюбить?
Мы хотим, чтоб земля
расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Музыка, музыка… Она сопровождает нас повсюду: дома, на работе. Мы её можем купить, услышать по радио, по телевизору, скачать в интернете. Она имеет множество направлений. Она существовала испокон веков. Создателем первых музыкальных звуков стала наша природа. Это и шум прибоя, и шелест листвы. Наверное, если собрать все музыкальные инструменты природы-дирижера в единый оркестр, получилась бы самая гармоничная симфония. И действительно, мы слушаем не шум, а музыку дождя, реки, леса, моря, птиц. Музыка воздействует на всестороннее развитие ребенка. Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. Дети очень тонко чувствуют музыку, через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, природе. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе. Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-Рябушку». Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Использование музыки на занятиях способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным. Поэтому, чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.

Н.Шляпкина,
старший воспитатель МДОУ
д/с №1 «Ромашка».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72