Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

09.11.2021 11:36 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Стань участником проекта «Ты можешь»!

Этот проект, адресованный молодым людям с ограниченными физическими возможностями, представлен Софининой Ириной Алексеевной, победительницей Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц в рамках заочного конкурса в 2021 году. Что это за проект, мы попросили рассказать Надежду Николаевну Егорову, заведующую полустационарным отделением реабилитации инвалидов ОБУСО «КЦСОН по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам».

- Онлайн-курс «Ты можешь» направлен на интеграцию молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с ограниченными возможностями в социальную жизнь с помощью изменения их восприятия собственных физических особенностей.

Бесплатный курс поможет таким молодым людям развить мышление победителя, избавиться от множества комплексов, от скованности и стеснения в общении с людьми, повысить самооценку и уверенность в себе. Онлайн-курс можно проходить целыми группами. Курс ведет слабослышащая девушка Ирина Гаврилкина, ее электронный адрес для связи @irina_hearsay.

- Надежда Николаевна, как можно зарегистрироваться для участия в проекте?

- Ссылка на сайт и регистрацию: https://timojesh.ru/online

- Какова структура онлайн — курса «Ты можешь»?

- Курс длится 3 недели, видеоуроки с субтитрами — по 10 мин. Смотреть можно в любое удобное время, уроки открываются каждый день в 7 утра по московскому времени. Видеоролики также можно смотреть целыми группами, как это делают многие интернаты. Домашние задания простые, для закрепления пройденного материала, без обязательств к исполнению. В конце курса участники получают сертификаты о прохождении курса.

- Надежда Николаевна, для примера – что конкретно рассматривается на уроках?

- Приведу несколько тем, чтобы было понятно. Так, допустим, в понедельник тема урока – «Знание не есть понимание» (разбираемся с тем, что вокруг видим), во вторник – «Слова-коробочки» (разбираемся с тем, какие значения вкладывает каждый из нас в одно и то же слово. Бывает, что у нас разное понимание одного и того же слова, отсюда непонимание друг друга), в среду – «Люди не имеют качеств» (разбираемся с тем, что качества приобретаются во взаимоотношениях и коммуникациях с людьми, сами по себе мы качеств не имеем), четверг – «Кто я?» (разберемся с тем, что каждый владеет тем словарным запасом, которым его обучили в детстве, он знает только те движения, жесты, слова и понятия, которые были в его семье/интернате и т.п.), пятницу — интервью с молодым человеком – колясочником, специалист узкого профиля. Молодой человек поделится с нами опытом преодоления трудностей, размышлениями над жизнью и о многом другом.Имеется и мотивационное видео. А в воскресенье состоится урок-вебинар, также можно задать ответы и получить вопросы в записи на платформе по идеям к/ф «Форрест Гамп» — «Мы все близнецы» (поговорим о том, что все мы одинаковые и хотим жить, разный только способ достижения счастья) — 1 час.

- А как подводятся итоги курса?

- На курсе даются инструменты для мышления. В конце курса каждый участник, дошедший до конца, как минимум в своей голове, скажет: «Я могу!», «Я способен», «Они такие же, как и я», «Я могу сам», «Мне никто ничего не должен», «Никто ни в чем не виноват», «Мир не имеет по отношению ко мне намерений» и тому подобные предпосылки, которые поспособствуют молодым людям с ограниченными возможностями начать вести активную социальную жизнь для себя и общества.

- Видео уроки тоже посвящены разным темам?

- Да, например, урок «Люди не имеют качеств». В видеоролике спикер разбирает тему, что ни один человек не имеет качества. На примере доносит информацию о том, что любой молодой человек не имеет качества быть глупым или немощным. Всё находится в его голове/сознании и определяется контекстом окружения. То есть, если ты считаешь себя глупым, то только с определенным кругом людей, ведь со своими родителями или детьми ты себя глупым точно не считаешь. Значит, ты не глуп, просто находился с людьми другого уровня развития. С людьми младшего возраста, к примеру, ты точно чувствуешь себя умнее.

В уроке приводится ещё ряд бытовых примеров из жизни известных людей кинематографа, из собственной жизни, на основе которых участник понимает, что ни он сам, ни его окружающие не имеют качества, особенно негативного качества по отношению к другим и к самому себе.

Идея урока: освободить участников от негативных знаний о себе, в особенности о своей немощности, несостоятельности, неумении, инвалидности, отсутствии талантов и т.п. Участники поймут, что и люди по отношению к ним не имеют качества быть недоброжелательными, критикующими, вставляющими палки в колеса и т. д.

Есть и домашнее задание к уроку: перечислить, какими качествами вы сами себя наделяете и какими наделяют вас окружающие? А вы какими качествами наделяете окружающих? Задание предлагает поразмышлять над этим.

Из него участники сделают вывод о том, что то, что они видят, коренится в их голове; все негативные качества о себе, как минимум, поколеблются в их знании о себе, а значит, появится предпосылка на создание нового себя, более активного и успешного.

Беседовала Е.МАЛИНИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

34