Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

20.03.2023 18:59 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сельская учительница

Предлагаем вашему вниманию сочинение ученицы 7 класса МОУ «Илья-Высоковская школа» Любови Саматюк, написанное на районный конкурс сочинений «Без срока давности» в рамках Года педагога и наставника. Муниципальное тематическое направление – «Об учителе хочу я сказать»

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается эта работа. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступает в эпоху глобализации. Учителя и наставники – это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам научит учитель своего ученика, таким и будет ученик человеком.

Мне удалось встретиться и пообщаться с очень интересным педагогом, посвятившим всю свою жизнь обучению детей русскому языку и литературе. Это деятельный, живой, неугомонный человек, с отличным чувством юмора – Охотникова Людмила Владимировна.

Наша землячка появилась на свет в далёком 1956 году в древнем селе Сеготь (коренная сеготчанка) в семье киномеханика и работницы сырзавода. От папы передалась девчушке любовь к чтению, от мамы – к труду. В этом же селе пошла в начальную школу. Первой учительницей Люси (так звали и зовут её родные) стала Чехлова Валентина Александровна. Это была самая лучшая, добрая, справедливая учительница, любовь и уважение к которой все её ученики пронесли через годы.

Так пролетело десять лет. И вот – июнь 1973 года, сданы выпускные экзамены. Настало время определяться с выбором вуза. Два года назад, в восьмом классе, юная Люся Макарова мечтала стать… агрономом: растить хлеб, кормить страну, быть ближе к земле. Но, спустя два года, девушка мечту изменила и выбрала профессию учителя. Тогда это было почётно, престижно, важно и нужно. Почему учитель? Да потому, что педагогический коллектив Сеготской средней школы был самым лучшим, самым сильным, много и учителей-фронтовиков. Среди самых, самых – учитель русского языка и литературы Тамара Михайловна Мельникова. Она-то и способствовала выбору учительской профессии. Среди выпускников этой школы много учителей.

Итак, осень 1973 года. Людмила Макарова – студентка первого курса филфака Шуйского государственного педагогического института. Четыре студенческих года пролетели как один миг. И вот – распределение. Выпускница ШГПИ едет в Лухский район, знаменитое село Тимирязево. И остается там на семь лет работать в школе учителем русского языка и литературы. Выпущены «первенцы» классного руководителя – выпускники Тимирязевской средней школы 1982 года и литературный класс 1984 года (так учительница называет школьников, с которыми работает семь лет: с пятого по одиннадцатый классы). Затем Людмила Владимировна возвращается в родное село и работает воспитателем в интернате Сеготской средней школы.

А следующий учебный год (1985-1986г.г.) она начала уже в Илья- Высоковской средней школе. Берёт птенцов- четвероклашек под своё крыло. Среди этих «птенцов» и моя мама, которая также выбрала профессию учителя русского языка. 1992 год. «Птенцы» закончили школу. «Прилетают» следующие. Потом, через семь лет, улетят и они. И так тридцать три года в Илья-Высоковской школе. К первому выпуску классного руководителя 1982 года прибавилось ещё четыре в Илья- Высоковской школе.

Каждый выпуск – особенный. 1992 год – самые первые в Илья-Высоковской школе, самые дружные и читающие. 1999 год – самые спортивные. И первый серебряный медалист в школе — Илья Королёв. Следующие – «туристы-краеведы» (2006г.), в общем, каждый выпуск по-своему особенный. В 2013 году – последний выпуск 11-классников («маленькие, да удаленькие»), и дальше школа становится 9-летней.

А сколько было конкурсов педагогического мастерства! Конёк – краеведение. В связи с этим – поездки в музеи, экскурсии (г. Пучеж, г. Юрьевец, г.Чкаловск, г.Нижний Новгород), а также знакомство с интересными людьми района и области. Много наград имеет Людмила Владимировна за свои краеведческие труды! Кроме этого — награда ЦК ВЛКСМ «Лучшему учителю-комсомольцу», знак «Победитель соцсоревнования» (1979 год), министерская награда, благодаря которой педагог получила звание «Ветеран труда».

2018 год – последний год работы Охотниковой Людмилы Владимировны в школе. Далее – заслуженный отдых. Надо заметить: активный отдых. Это работа в Совете ветеранов, участие в конкурсе чтецов, областном литературном конкурсе «Общество и полиция», увлечение фотографией («Ловлю моменты»), заметки в районную газету, пешие прогулки. В общем, скучать некогда!

Обо всём этом и многом другом Людмила Владимировна рассказала мне, когда мы с мамой (её выпускницей) пригласили её к нам в гости.

- Расскажите о самых интересных моментах Вашей жизни в Илья-Высоковской школе.

- Их очень много: конкурсы художественной самодеятельности и лыжные соревнования среди учителей района, встречи выпускников, школьная «Зарница», поездки в Нижегородский ТЮЗ , кружковая работа ( КЛИ «Алые паруса», НОУ «Родник») и многое, многое другое.

- Чем любите заниматься, Ваше хобби?

- Разведением цветов! Разных. Но очень люблю герани и георгины, как и моя мама! (И правда, «райский цветник» у дома Людмилы Владимировны).

Ещё люблю пересматривать старые фильмы. Один из любимых — «Сельская учительница», где в главной роли прекрасная Вера Марецкая. Среди новых фильмов назову такие, как телесериалы: «Жить сначала», «Экспроприатор» (очень нравится музыка в этом фильме), «Ленинград – 46».

- Из телевизионных программ что любите?

- Спортивные передачи, посвященные фигурному катанию. Очень красивый вид спорта! Горжусь победами советских и российских фигуристов!

- И самый главный вопрос: не жалеете о выборе профессии?

- Нет, не жалею. Есть, что вспомнить. «Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить!» Я горжусь тем, что работала в сельских школах! Я — сельская учительница…

Я благодарю Людмилу Владимировну за очень интересный рассказ. «Сеять разумное, доброе, вечное» — девиз наших любимых учителей! Всем им — здоровья и активного долголетия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1134