Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

05.10.2021 11:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Детей не надо воспитывать- с детьми надо дружить!

2021 год объявлен Годом науки и технологий. Что такое наука? НАУКА — это изучение чего-то нового, это бесконечный мир радости познания, творчества и мечты. Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то интересное из мира науки и научных открытий. А помогают в этом, конечно же, учителя. Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Он один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественном» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто. Отличительная особенность его работы – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу.

Любить свой край, свято чтить традиции, уважительно относиться к своему языку, с интересом изучать иностранные языки — эти аспекты лежат в основе работы учителей социально-гуманитарного цикла. Проничева И.Ю., Белова О.Б., Толкунова О.Н., Киселева Л.Е, Исакова Т.Н, Решетникова Е.Л., Сидорова И.А., Смыслова Ю.В. – каждый день они предлагают своим ученикам перелистывать страницы книг, полные открытий и тайн. Однако книги не всегда бывают радостными, есть в них и печальные главы. Научить отличать добро от зла, научить радоваться, когда чуточку грустно- этому могут научить только настоящие актеры. Учитель- это актер, играющий свою роль перед самым требовательным зрителем — перед ребенком. Ребенок, будучи по природе чистым, замечает любую фальшь. Учитель не может сыграть плохо, ведь именно с этой сцены начинается жизнь, судьба, стиль и тип мышления сотен детских умов.

«Необходимо признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности...»- утверждал Лев Семенович Выготский . В процессе исследований ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения. Наука- во главе угла в методике преподавания учителей естественно-научного цикла Кузнецовой О.Н. и Яблоковой Л.В. Своей деятельностью они доказывают, что воспитание и обучение — это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед — за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания и обучения, но никак не навязанная извне. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда вкладывают педагоги, чтобы дать прочные, глубокие знания сотням ребят! Их ученики любознательные, вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность, занимают призовые места в олимпиадах, акциях и конкурсах. Спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры». Эти слова принадлежат Антону Семеновичу Макаренко.Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый участник образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. На уважении к своим мальчикам и девочкам выстраивают образовательный процесс учителя физико-математического цикла: Власова Н.Н., Козлова В.Г., Веденеева Г.А., Костоева Г.Н., Магдалинов В.П., Васин Е.К. Чтобы зажечь интерес к своему предмету, надо любить детей, влюбить в себя и гореть самому учителю. Эти педагоги горят своей профессией! Звание учителя требует поразительной самоотдачи и ответственности одновременно. От этих педагогов исходят доброта, открытость, желание помочь во всем, внутренняя сила. Слово учителя, изучаемый материал, внешний вид и, конечно же, улыбка -это инструменты воспитания и обучения.

Василий Александрович Сухомлинский был уверен: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка». Личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания. Процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми. Как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой? Не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Преподаватели художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного циклов, учителя информатики знают ответы на эти вопросы. Белова Н.В., Скворцов Е.С., Гаюков А.В. своими уроками утверждают в душе ребенка веру в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда — сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда- уважение к самому себе. На своем примере педагоги показывают, как важно быть справедливым к людям и правдивым.

Симон Львович Соловейчик считал: «Воспитание детей — старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив... и это сложнейшее из дел». Педагогика — это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать — с детьми нужно дружить».

Действительно, воспитание и образование – это процесс двусторонний, и дети могут очень многому нас научить. В начальной школе нашего лицея учебный процесс — это своеобразные весы: учителя дают своим маленьким ученикам знания, а те, в свою очередь, учат своих «вторых мам» быть открытыми, любознательными, непосредственными. Мудрые наставники Епифанова Т.Н., Солдаткина Н.И., Филиппова Н.Н., Яшина Е.А., Казакова Т.Н., Милова Т.Н., Гузанова С.Г., Харламова Н.Н., Федотова Г.В., Белоусова Е.А., Полякова А. С., Пелевина В.В.являются для своих мальчиков и девочек настоящими друзьями, которые помогают стать грамотными, разносторонне развитыми, выносливыми. Это друзья, которые верят в своих мальчиков и девочек даже тогда, когда они сами разочаровываются в собственных возможностях. Они всегда рядом, готовы выслушать и восторженные повествования, и слезы обиды и горя, которые приносят в класс их ученики.

Н.А.Коменский говорил: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» Быть во главе школы — это огромный труд и ответственность. Шумакова Е.В., Минеева Л.Н., Гаюкова И.В., Малинина Н.Н. отдают себя работе полностью. Заботы учеников и учителей- это их заботы. Они любят свой лицей, душой болеют за учеников, грамотно руководят педагогическим коллективом. В их лице всегда можно рассчитывать на справедливое и не предвзятое отношение. В школьном коллективе это ценят. Благодаря их умелому руководству можно с уверенностью сказать: «Мы команда!»

Учитель-это Человек с большой буквы, и именно умение быть Человеком среди людей и есть главный урок, преподносимый нам школьными учителями. Это не профессия, это призвание, это самоотверженная жертвенность и готовность изо дня в день быть родителем, другом, судьей и актером для своих учеников, это стремление отдавать жизнь во имя множества других жизней. Так живут цветы: сгорая под палящими лучами солнца, отдают жизни, погибают, обогащая почву, чтобы вновь жить в новых ростках, пробившихся из этой почвы. Так и учитель будет вечно жив в тех, в ком он посадил ростки добра и света, тепла и любви, преданности и верности…

С праздником нас, уважаемые коллеги! Желаем дальнейших успехов, крепкого здоровья, мира и согласия, благодарных и целеустремленных учеников, которые будут оправдывать ваши лучшие надежды!

Методический совет МОУ

«Лицей г.Пучеж».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

365