Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

17.10.2021 11:32 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Верить! Творить! Добиваться!

Пучежская школа-интернат в эти дни отмечает пятидесятилетие. Несомненно, это солидный юбилей. За это время многое изменилось. Как сейчас живет школа – интернат, наш разговор с директором ОГКОУ «Пучежская школа- интернат» Ириной Валерьевной ЛЕВЩАНОВОЙ.

- Итак, юбилей. Нашей школе уже 50 лет. За это время учреждение претерпевало многие изменения. Методом проб и ошибок мы неустанно двигались вперед. Но одно оставалось неизменным – наша школа оставалась теплым домом для мальчишек и девчонок.

Прошел не один учебный год, каждый — со своими радостями и огорчениями, надеждами и разочарованием, взлётами и неудачами, для меня пятнадцатый в должности директора школы-интерната. И каждый раз – это новые испытания силы, духа, ума, воли…

- Школа имеет славные традиции, которые были заложены вашими предшественниками.

- Судьба привела меня в дом, который закалил и помог найти себя в этом огромном мире. Этот дом – школа! В нём я провела большую часть своей жизни: практикантка, логопед, учитель, завуч и теперь – директор. Трудно? Трудно! Но радостно и интересно! Это моя жизнь, моё дело, это моя школа.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать директор школы?

- Директор…По-современному, менеджер: управленец, организатор, руководитель. Иногда я задумываюсь, каким должен быть директор школы? Примеров и историй много. Но школа – это постоянно работающий организм, ни на минуту не прекращающий своё движение вперёд. Поэтому задачи перед директором стоят разные, порой совсем не совместимые с педагогикой. Но всё вместе — школа.

Для любого директора управление этой сложной системой – это совокупность современных принципов управления, методов, средств и форм работы, которые направлены на повышение эффективности результатов. Ведь школа – это открытая система. Это дети, пришедшие в 1-й класс, ещё ничего не умеющие, но уже маленькие личности, которые в будущем станут строить свою семью, растить детей, любить Родину. И поэтому задача директора – выстроить жизнь детского коллектива так, чтобы из года в год формировать, направлять, воспитывать будущего гражданина своей страны. Это было заложено в далёкие 80-е и 90-е годы, когда школой руководили Люди с большой буквы. Люди, знавшие все премудрости жизни, стоявшие у истоков образования и формирования ученической семьи Пучежской школы-интерната, — Овчинников Виктор Ильич (первый директор общеобразовательной школы-интерната), Тихонов Анатолий Петрович (первый директор вспомогательной школы-интерната), Горлова Нина Васильевна (завуч и директор), Гришина Павла Георгиевна (первый завуч), Микерова Альбина Андреевна (завуч), Рыжова Елизавета Александровна (заместитель директора по воспитательной работе), Парфенова Наталья Павловна (заместитель директора по воспитательной работе).

Второй главной задачей, стоящей перед директором, является формирование творческого союза учителей, воспитателей, родителей и учеников. Только учитель, правильно ориентированный на свои цели и задачи директором, знающий, что руководитель всегда поймет, поддержит, направит, будет работать творчески и эффективно.

Я считаю, что основные принципы работы с педагогическим коллективом, выработанные руководителем, помогут добиться высоких результатов в ученической и учительской деятельности. Поэтому я придерживаюсь таких принципов управления, как лояльность к работающим, создание творческой, рабочей, доверительной атмосферы в коллективе, помогающей раскрытию способностей каждого учителя в долевом участии общих результатов; внедрение новых методов работы с людьми, которые помогают почувствовать творческое удовлетворение от достигнутого. А это – высшая награда за свой очень нелёгкий труд.

- Ирина Валерьевна, Вы тоже принимаете участие в творческой работе учащихся и педагогов.

- Непосредственное участие директора в работе творческих групп детей и коллег на всех этапах, как условия согласованной работы, привело нас к созданию Проекта «Успешная социализация детей с ОВЗ в условиях волонтерского движения как модель социального партнерства», который поднимет работу школы на новый, ещё более высокий уровень методической, учебной и организаторской деятельности. За активную работу по реализации проекта в 2021 году ОГКОУ «Пучежская школа-интернат» присвоен статус Региональная инновационная площадка, что прибавило немало хлопот, но, главное, раскрыло новые возможности.

А вообще, я думаю, что надо, чтобы у директора, как у мамы, было доброе, отзывчивое сердце, чтобы оно чувствовало боль каждого и радовалось маленьким и большим победам, чтобы школьный день начинался не со звонка, а с улыбки утром встречающего детей человека. Чтобы каждый ребенок мог в любой момент подойти ко мне и сказать: «А знаете, я сегодня…». Вот в чём радость и счастье скучных слов «управленец», «менеджер»! Чаще задумываюсь над словами Б.Окуджавы «Счастье – это когда все лучшие стороны твоей личности передаются ребёнку». У каждого человека свое счастье, и я убеждена в том, что оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Счастье — слышать смех детей и видеть их улыбки, горение глаз учителей, восторг победителей, чувствовать тепло твоего дома. Любить всё это, жить всем этим, уметь брать на себя ответственность и защищать от невзгод.

Что такое счастье, знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. И это не заканчивается вместе с детством, а остается навсегда для тех, кто с первых шагов встретил чуткого, талантливого педагога, обладающего большой духовной энергией, который, заметив детский восторг, радость, сможет поддержать, указывая каждому свой путь.

- У школы немало достижений. В этом, несомненно, заслуга всего коллектива. На страницах нашей газеты мы рассказываем о ваших успехах.

- Сколько сил, забот, бессонных ночей отдают учителя, специалисты (а у нас есть и педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог) и воспитатели любимому делу! И как радостно видеть плоды своего труда: юношей и девушек, покинувших школу с чувством глубокой благодарности к тем, кто их учил. Среди них – призёры и победители конкурсов, спортивных соревнований муниципального, областного, республиканского уровней.

1.Специальный приз регионального смотра-конкурса экспозиций школьных музеев в ивановской области «От героев былых времен».

2. Диплом 3 степени в Чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», руководитель Безрукова Н.С.

3. дипломант I и 2 степени областного конкурса «Золотая нить» – театр моды «Созвездие», руководители Кузьмичева И.В., Сазанова Е.В.

4. лауреаты 3 степени и Дипломант в областной выставке декоративно – прикладного творчества, руководители Голубева Т.С., Савина Л.И.

5. лауреаты VII регионального ученического Форума «Человек и животные»: исследовательские работы и социальные проекты», руководители Кузнецова Н.В., Кирпичникова Н.Г.

6. Дипломанты 3 степени в областном конкурсе юных фотолюбителей «Мой край родной», руководители Правдина Н.Г., Пантелеева Н.Н.

7. Дипломанты 3 степени II регионального военно-патриотического фестиваля детского творчества «Минувших лет живая память» среди обучающихся областных государственных коррекционных общеобразовательных учреждений, руководитель Лебедева О.Н.

8. Лауреаты 1степени в танцевально – музыкальном конкурсе Региональных соревнованиях проекта «Каждый ребенок достоин пьедестала!» (фонд президентских грантов. Благотворительный фонд Елены Исинбаевой), руководитель Сазанова Е.В.

9. Дипломанты 3 степени в личном зачёте ГТО в Региональных соревнованиях проекта «Каждый ребенок достоин пьедестала!» (фонд президентских грантов. Благотворительный фонд Елены Исинбаевой), руководитель Кузнецова Н.В.

10. Лауреаты экологического форума «Зелёная планета».

11. Лауреаты 2 степени Всероссийского фестиваля «Уникальные люди» (в номинации театр и художественное чтение) театр «Затейники», руководители Кузьмичёва И.В., Сазанова Е.В., Огнева С.Н.

12. Дипломанты 2 степени Всероссийского фестиваля «Уникальные люди» (в номинации хореография) студия «Каприз» — Сазанова Е.В.

Не отстают от своих воспитанников и учителя. Они являются участниками и призёрами профессиональных конкурсов федерального, областного и муниципального уровней:

12 педагогов приняли участие в Областном семинаре – практикуме «Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, на котором поделились опытом работы с коллегами других районов области;

Маслова Е.А., Сазанова Е.В. отмечены дипломами в областном конкурсе методических разработок «Современные интерактивные технологии в работе с детьми с ОВЗ»;

Команда педагогов — призёры регионального конкурса на лучшую практику модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС;

Кузьмичева И.В. — Дипломант 2 степени областного конкурса педагогического мастерства “Педагог года – 2020» в номинации «Педагог-психолог»;

Большакова А.В. — Победитель 1 степени Всероссийского тестирования тотал -тест «Методическая грамотность педагога»;

Безрукова Н.С. третий год является экспертом регионального Чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;

Маслова Е.А. представила свой опыт на региональной конференции логопедов «Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика».

Прошли переподготовку 17 педагогических работников, 7 учителей повысили свои квалификационные категории. Школа живёт, движется вперёд, развивается.

- У Вас слаженный коллектив, а это всегда залог успеха.

- Директор должен уметь слушать всех: детей, родителей, учителей. Это поможет ему лучше изучить внутренний мир школы, жизнь детей и их семей. Коллектив школы — это и обслуживающий персонал – помощники воспитателей, технички, рабочие, повара, кухонные работники, прачка. Мы превратили школу в родной дом, чтобы детям Пучежского, Верхнеландеховского и Пестяковского районов было тихо и уютно, радостно и спокойно. Имеется хорошая материально – техническая база, созданы прекрасные санитарно-гигиенические условия для пребывания обучающихся. Наша школа-интернат – это теплый и надёжный дом! Здесь ребята живут и учатся, трудятся и отдыхают, здесь проходят их будни и праздники, здесь чтут добрые школьные традиции и создаются новые. Здесь своя детская организация «Свой голос» со своим Президентом и старшим вожатым Смирновой Е.В.

Мы часто рассказываем обо всём, чем живёт наш интернат, о важнейших задачах и интересных мероприятиях. Даже в этот непростой период родители могут на сайте, в своих группах в социальных сетях познакомиться с достижениями своих детей, узнать о педагогах и сотрудниках школы-интерната. Для наших воспитанников в школе созданы все условия для получения образования, развития физических, интеллектуальных и творческих способностей.

Совместная работа педагогов, воспитателей, специалистов с учащимися и их родителями, основанная на сотрудничестве, взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Мы стараемся растить наших учеников готовыми к встрече с трудностями, уверенными в себе людьми, и в тоже время понимающими, что без уважения к окружающим людям и достойных поступков не вырасти порядочным человеком.

Многое бы не получилось, если бы не постоянная поддержка и забота учредителя школы -Департамента образования Ивановской области, понимание родителей и просто хороших друзей школы.

С чем войду в свою родную, до боли знакомую и любимую школу, чтобы продолжить искать счастье вместе с учениками? Что интересного подарю людям, сумею ли увлечь их, повести к новым успехам?

Забот много, но я уверена в одном: никогда не останусь один на один со своими проблемами. Со мной рядом все эти – прекрасные, талантливые, творческие люди, мои друзья и коллеги, которые отдают делу всю свою душу, талант, энергию, помогают каждому ребёнку в детстве осознать, кто он, узнать себя, поверить в себя, в лучшее, что в нём есть; создать условия в школе, в классе, чтобы в каждом пробудились «спящие таланты».

Мы в ответе за всё, чем живет наш дом – наша школа. Идти вперёд! Верить! Творить! Добиваться! В этом наше предназначение.

Беседовала

Е.МАЛИНИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

574