Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

20.12.2018 10:33 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На площадке ОНФ в Ивановской области обсудили организацию пассажирских перевозок

На площадке Общероссийского народного фронта в Ивановской области состоялось экспертное совещание, посвященное проблемам организации пассажирских перевозок в областном центре с учетом межмуниципальных маршрутов. Участие в заседании приняли представители департамента дорожного хозяйства, городского комитета по транспорту, ГИБДД, перевозчики.

В первую очередь участники встречи обсудили грядущую оптимизацию маршрутно-транспортной сети. Сложившаяся сейчас ситуация на рынке пассажирских перевозок не устраивает ни население, ни власти, ни перевозчиков. Дублирование маршрутов, изношенный автопарк, несоблюдение графика перевозок и отсутствие ответственности за это, «гонки» водителей общественного транспорта – вот неполный перечень проблем. Администрация Иваново, опираясь на данные мониторинга обследования маршрутов и пассажиропотока, намерена организовывать перевозки на основе конкурсов и аукционов, что позволит прописать требования к перевозчикам и иметь возможность контроля. В результате перехода на данную систему на рынок могут прийти игроки из других регионов, а сокращение числа перевозчиков будет способствовать монополизации рынка, полагают перевозчики.

«Предприятия, участвующие в процессе перевозки, должны понимать свои перспективы, каким образом они смогут окупить те проекты и тот подвижной состав, который они приобретают. И у них должна быть какая-то понятная перспектива минимум на три-пять лет, чтобы они спокойно могли выполнять те требования, которые власть к ним выдвигает», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Василий Скворцов.

Замена автотранспорта по требованию администрации на автобусы большей вместимости также вызывает тревогу перевозчиков. «Покупая сейчас большие автобусы, мы с введением конкурсной системы можем оказаться не у дел. Затраты на дорогостоящий транспорт не окупятся. Уже сейчас, с выходом на линии больших автобусов, вдвое сократилось время ожидания на остановках. А значит, водители в погоне за прибылью могут ставить безопасность пассажиров под угрозу», – отметила член регионального штаба ОНФ, председатель Ассоциации ивановских перевозчиков Марина Синякина.

Кроме того, необходимо оптимизировать маршрутную сеть с учетом межмуниципальных маршрутов, проходящих через областной центр. Их насчитывается около 40. Улицы перегружены транспортом, возникают риски ДТП с участием пассажирского транспорта. По данным ГИБДД, количество пострадавших в авариях в этом году выросло. В случае ДТП компанию-перевозчика могут лишить свидетельства и при контрактной системе «обнаженным» может остаться целый маршрут.

Перевозчики обратили внимание на проблемы выплаты компенсаций за льготников. Сейчас тариф составляет 21 руб., а компенсация за проезд льготного пассажира исчисляется исходя из прежней стоимости проезда (19 руб.) – 6,27 руб. и выплачивается с задержкой в несколько месяцев. Представители ОНФ обратятся в правительство области с просьбой пересмотреть суммы компенсаций перевозчикам и принять меры по их своевременной выплате.

«Власти пообещали представить единую транспортную сеть городских и межмуниципальных маршрутов уже в начале года. Надеемся, новая схема сохранит местных участников рынка, добросовестно выполняющих перевозки. И в конечном итоге обеспечит комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Мы также говорили о необходимости контроля за пассажирским транспортом через систему ГЛОНАСС. Мониторинг позволит обеспечить контроль за соблюдением расписаний движения. Кроме того, это должно вылиться в интерактивную карту для пассажиров, которые в режиме реального времени увидят, когда подойдет автобус», – резюмировал Скворцов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

51