Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

28.12.2016 19:32 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 29.12.2016 г.

Пучеж – Санкт - Петербург, Пучеж – Москва

Источник: http://www.puch-vesti.ru/

Сейчас, когда завершается 2016 год, вспоминаются его дни. В памяти всплывают прошедшие праздники, яркие, радостные встречи с друзьями, лесные походы за ягодами и грибами… В общем, в голове прокручиваются события, какими порадовал нас уходящий год.
Многим нашим землякам в этом году посчастливилось оторваться от домашних и рабочих дел и совершить удивительные поездки в Санкт-Петербург и Москву. В число таких счастливчиков, которым удалось побывать в этих красивых городах-мегаполисах, вошли и мы. И хотя со времени нашего путешествия в северную столицу прошло уже около полугода, до сих пор в памяти свежи картины увиденного, а в сердце тепло от тех чувств, что оставила встреча с Санкт-Петербургом.
Много ярких эмоций у всех нас вызвала и декабрьская поездка в Москву на концерт «Песня года».
Но, обо всем по порядку.
В один из июльских дней в Санкт-Петербург мы отправились с небольшим дождем. Проливной ливень встретился нам в пути на самой первой остановке, где наш автобус путешественников, в число которых вошли не только пучежане, но и жители Нижегородской области, остановился на привал в Лакинске. Ливень был такой сильный, что пока все мы бежали из автобуса в местную кафешку, промокли буквально до нитки. Все мы немного расстроились и переживали, вдруг такой же непогодой встретит нас и Санкт-Петербург. Но, к всеобщему счастью, все эти опасения оказались напрасными — лакинский ливень был единственным небольшим огорчением всего нашего пути.
Путешествие хоть и было долгим (вместе с экскурсиями четыре дня), но очень увлекательное и интересное. Свободного времени не было совсем, а потому скучать нам не пришлось ни в дороге, ни в Санкт-Петербурге. Пока мы добирались до северной столицы, наш гид знакомил нас с городами, мимо которых мы проезжали, рассказывал их истории, дополнял свои повествования видеофильмами. В общем, стараясь дать нам как можно больше информации, Татьяна Ивановна Тартыжова – наш экскурсовод не опускала ни одной возможности, а потому, пока мы добирались до Питера, заехали в Великий Новгород, Вырицу, побывали в Гатчине...
Благодаря ей, дух истории нашей огромной страны мы, как говорится, вкусили по полной программе.
В Великий Новгород мы приехали в шесть утра. Несмотря на такой ранний час, нам открыли двери Софийского собора. Красоту, которую мы увидели, передать словами невозможно — своды храма и его стены украшает иконопись, от которой просто невозможно отвести взгляд. Огромный восторг у всех нас вызвал и состоящий из ста двадцати восьми фигур великих людей нашей страны известный новгородский памятник «Тысячелетия России», и Новгородский кремль…
Дальше нас снова ждала дорога и увлекательные рассказы Татьяны Ивановны.
Интересный рассказ о Вырице, событиях и чудесах, происходящих в ней в прошлом веке, Татьяна Ивановна также решила дополнить заездом и в это чудное место.
А потом мы побывали в Гатчине – месте, где жил основоположник высшего пилотажа (первая мертвая петля и первый воздушный таран) – Петр Николаевич Нестеров. Необычность нашей поездки состояла еще и в том, что вместе с нами в путешествии, приехав специально из Самары, принимала участие внучка Петра Николаевича – Маргарита Петрова, которая очень мечтала побывать в городе, где жил ее дед, увидеть его дом, побывать на взлетной полосе, с которой он отправлялся в полет…
Во время этого путешествия ее заветная мечта осуществилась: мы увидели и дом знаменитого офицера-летчика, и побывали на улицах города, в котором он жил.
Вот так, слушая интересные рассказы Татьяны Ивановны о знаменитых людях, святых, чудесах, связанных с ними, смотря видеофильмы, заезжая в города, мы добрались до Санкт-Петербурга.
Город на Неве, где обычно туманно и сыро, встретил нас совсем непривычной для Питера удивительно ясной, солнечной погодой.
Прислонившись к окнам автобуса, мы зачарованно смотрели на мелькающие пейзажи, любовались красотой зданий, памятников, храмов… Трудно описать ту красоту, что мы увидели, невозможно и подобрать слова, чтобы передать те чувства, что испытали, побывав на питерской земле.
Два дня мы пробыли в этом удивительном городе. Где мы только не побывали за это время, что только не видели! Восторг, восхищение, радость, даже слезы умиления вызывали посещения храмов, музеев…
Исаакиевский собор, Смоленское кладбище, где находится часовня Ксении Петербургской, храм Спаса на крови, подворье Оптиной пустыни, лавра Александра Невского – все это осталось в душе и не забудется никогда.
Не забудется и прогулка по вечернему Питеру, поездка на речном трамвайчике, развод мостов, монастырские обеды...
И это еще не все, что ожидало нас в этой поездке. Двухдневная прогулка по Санкт-Петербургу включала в свою программу еще и путешествие в Кронштадт, Петергоф…
Так, интересный рассказ о жизни святого праведного Иоана Кронштадского Татьяна Ивановна решила дополнить нашей поездкой в Кронштадт. Этот город – порт, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе, вызвал не только восторг, но и чувство гордости за нашу страну. С восхищением любовались мы и Финским заливом, и фортами, расположенными на островах, и Морским собором, и музеем-квартирой, где жил Иоанн Кронштадский…
Закончилось наше путешествие поездкой в Петергоф. Музеи, фонтаны, статуи, аллеи, памятники – все здесь – произведение искусства, все вызывает восторг и восхищение.
По дороге домой нас также ждали интересные рассказы Татьяны Ивановны. За окном мелькали города, а мы слушали нашего путеводителя и немного грустили из-за того, что вот и подошла к завершению эта удивительная поездка в Питер.
… Осенью на улицах Пучежа я случайно встретилась с организатором питерской поездки – Галиной Витальевной Борисовой. На этот раз она предложила нам в первых числах декабря совершить путешествие в Москву, а именно побывать на концерте «Песня года».
Не долго раздумывая, мы согласились, и ранним утром 3 декабря с племяшкой вместе с пучежанами, сев в огромный экскурсионный автобус, отправились в столицу.
С хорошей погодой нам повезло и на этот раз. На улице зима, а на градуснике термометра — всего лишь пять градусов мороза, как раз идеально для дороги и прогулки по столице нашей Родины.
Время дальней дороги до Москвы нам скрасил наш новый экскурсовод – Вера Борисовна, которая, не давая нам скучать, рассказывала удивительные истории о Владимире, Суздале, Муроме, Москве…
Москва встретила нас праздничным убранством – кругом новогодние огни гирлянд и шариков, елочки, украшенные праздничным нарядом…
Так как в столицу мы приехали задолго до начала концерта, нам представилась возможность совершить прогулку по Красной площади. Храм Василия Блаженного, мавзолей, Спасская башня, кремль… — смотришь на все это, и совсем не верится, что ты попал в самый главный город России.
Праздничный концерт «Песня года» проходил в спортивном комплексе «Олимпийский». Ту атмосферу, в которую все мы окунулись, передать словами просто невозможно, — праздничность, волшебство какое-то, чудо.
Очень понравилось доброжелательное отношение артистов, восторг вызвала праздничная обстановка. Впрочем, к чему все это описывать, первого и второго января телезрители, посмотрев «Песню года», все сами увидят. А мне хочется только сказать, что всех вас ждет встреча с Аллой Пугачевой, Софией Ротару, Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Николаем Басковым, Валерией, Лолитой, Олегом Газмановым… Концерт будет ярким, зажигательным,праздничным. Ну и открою секрет – певцом года станет Сергей Лазарев, певицей – Полина Гагарина, композитором – Виктор Дробыш.
— Каждый раз, организовывая поездку, — говорит Галина Витальевна по дороге домой, — сомневаюсь, нужно ли все это?
От имени пучежан, побывавших благодаря ей в Питере, Москве, хочется ответить: нужно и поблагодарить за встречу с удивительными городами.
Хоть и сомневается Галина Витальевна, но не стоит на месте, строит новые планы. А в мечтах у нее посетить столицу Марий Эл – Йошкар-Олу, побывать на празднике Петра и Февронии в Муроме…
Мечтайте, планируйте, организуйте, Галина Витальевна, дайте нам возможность увидеть мир, побывать в городах и расширить свой кругозор!!!