Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

01.12.2023 11:09 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

23 ноября в центре детского творчества состоялись 34 районные краеведческие чтения обучающихся учреждений образования.

Они — результат обращения юных краеведов — исследователей к историческому и духовному наследию наших предков, сохранение и приумножение культурного наследия земли Пучежской.

В этом году участников краеведческих чтений немного. Но это самые неравнодушные, самые заинтересованные в развитии краеведческого движения ребята, пробующие свои силы в исследовательской деятельности. Можно сказать, что школьные краеведческие чтения для них являются стартовой площадкой. Со своими работами они в дальнейшем выступают на региональных краеведческих чтениях, участвуют в конкурсах. Вообще практическое применение этих исследований огромное. Всего было представлено 6 работ, четыре из них — из лицея, по одной работе — из Илья-Высоковской и Сеготской школ.

Половина исследований посвящена педагогам, учительским династиям, ранее работавшим в нашем районе, что не случайно, поскольку этот год — Год педагога и наставника. «Мои родственники – учителя» — работа Анастасии Храмовой из лицея, научный руководитель О.Н.Кузнецова. «Жизнь и педагогическая деятельность заслуженного учителя школы РСФСР Карпова Сергея Алексеевича» — работа обучающегося Илья-Высоковской школы Дмитрия Катышкова, научный руководитель Н.Ю.Ефремова (НОУ «Родник»). «Учителями славится Россия. Педагогические династии Сеготской школы» — исследование учащихся этой школы Марии и Софьи Князевых под руководством Н.А.Лобановой (НОУ «Факел»).

Еще три работы — "История развития футбола" — Егора Макарова и Ильи Гаюкова под руководством О.Н.Толкуновой, «Книга памяти «Живые свидетельства войны» лицеиста Михаила Смирнова, научный руководитель Ю.В.Смыслова, и "Храмы Пучежского района" Артема Сидорова из лицея, научный руководитель О.Н.Толкунова.

Оценивались знание темы, умение раскрыть ее, а также научность работы и практическое применение материала.

Жюри предстоял нелегкий выбор. Работы рассматривались с разных ракурсов. Да, не все гладко: есть недоработки, например, необходимо уточнить исторические факты, на что и было обращено внимание жюри. Может, так и должно быть? Ведь ничего идеального нет. Но все изыскания заслуживают внимания. Чувствовалось, что проведена огромная работа. Ребята немало времени провели в районном архиве, краеведческом музее, беседовали с земляками… Действительно, это интересно. Не только юные краеведы узнали много нового, но и мы, взрослые. Да, историю своей родины надо знать!

Особые слова стоит сказать в адрес ребят, которые изучали историю развития футбола в нашем районе, более того, они сами футболисты. Тема новая, безусловно, интересная. Если «копнуть» глубже, откроются и другие факты. Словом – это огромное поле деятельности для начинающих исследователей.

Храмы Пучежского района – еще одна хорошая тема для краеведения. И замечательно, что у нас есть немало действующих храмов. А сколько их всего! Надо отдать должное Артему Сидорову – он выбрал время и объездил все церкви района.

Жюри первое место присудило работе Храмовой Анастасии "Мои родственники-учителя". Второе место поделили исследовательские работы из Илья-Высоковской и Сеготской школ. Третье место у Михаила Смирнова с «Книгой памяти». Отмечены были все участники краеведческих чтений.

И слова благодарности наставникам-педагогам, родителям, работникам музея, архива – энтузиастам, которые могут увлечь ребят краеведческой работой, помочь проявить способности, наконец, заявить о себе, сделать что-то значимое самостоятельно. Без них, по сути, не было бы и самих краеведческих чтений. И очень хочется надеяться, что они не остановятся на достигнутом. Есть над чем работать! Дерзайте! Исследуйте!

Е.МАЛИНИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

47