В храме Серафима Саровского г. Пучежа прошла литургия Преждеосвященных Даров
Сегодня, 6 марта, в день Великого поста в храме Серафима Саровского г. Пучежа прошло торжественное богослужение — литургия Преждеосвященных Даров.
Богослужение совершили благочинный Пучежского района, настоятель храма Рождества Богородицы с. Илья-Высоково протоиерей Михаил Отрода, настоятель храма Преображения Господня и Серафима Саровского г. Пучежа иерей Роман Никишин, клирик храма преподобного Серафима Саровского иерей Алексей Васюткин, настоятель храма Макария Унженского в с. Сеготь о. Виссарион, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Воронцово о. Иоанн и клирик храма преподобного Серафима Саровского дьякон Михаил Фомин.
«Литургия Преждеосвященных Даров отличается от обыкновенной (Василия Великого и Иоанна Златоустого) литургии тем, что она совершается вместе с вечернею и есть сокращение полной литургии, — говорится на сайте православной энциклопедии «Азбука веры». — Она называется литургией Преждеосвященных Даров, потому что на ней причащаются Св. Дарами (Телом и Кровью Христовыми) прежде уже освященными, вкушают Агнца прежде приготовленного, прежде освященного и напоенного Кровью Христовой. Агнцем называется вырезанная из просфоры четвероугольная часть для Св. Причащения».
В этот день в храме было много верующих. С проповедью и напутственными словами в Великий пост к прихожанам обратились о. Алексей и о. Михаил.
После службы все верующие смогли угоститься коливом.
«В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохи, — говорится на сайте Православие.ру. — Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо».
Кутия́, коли́во (ко́ливо) (греч. κολύβα (колива)) — сваренные пшеница или рис, приправленные сахаром либо медом, иногда смешанные с изюмом, черносливом или яблоками (приготовляется и потребляется в честь какого-либо святого или в память об усопших). Поминальную пищу обычно называют — кутьёй; великопостую — коливом. (См. «Православная энциклопедия «Азбука веры»).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.