Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

11.02.2021 10:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 11.02.2021 г.

Новых идей, побед, свершений!

В начале февраля в Пучежской гимназии состоялось открытое занятие с учащимися 7, 9 классов, посещающих «Точку роста», с целью показать результаты своей работы, чему они научились в кружках и мастерских за прошедшее время.

Напомним, 4 сентября 2020 года на базе МОУ Пучежская гимназия в рамках национального проекта «Образование» торжественно открылся Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Несомненно, это стало событием для нашего района!

Дополнительные образовательные программы реализуются в нескольких направлениях, которые очень заинтересовали учащихся. «Желающих, конечно же, было много, — пояснила руководитель «Точки роста» Марина Юрьевна Касаткина, — некоторые из них посещали все кружки, поэтому нам пришлось спланировать занятия в две смены, учитывая возможности лицея. Но, к сожалению, мы не могли заниматься полноценно, поскольку из-за коронавируса перешли на дистанционное обучение. Дети, родители постоянно интересуются, когда начнутся занятия в обычном режиме. Ждем, когда вернутся к нам ребята из лицея, и мы с удовольствием продолжим работу. И очень надеемся, что в будущем все ограничения будут сняты, чтобы выйти уже на другой уровень».

Цифровое образование «Точки роста» у нас реализовано в нескольких образовательных программах. О некоторых из них нам рассказал педагог Дмитрий Алексеевич Соколов:

- Кружок «Аэро» — это работа с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) – квадрокоптерами. Занимаются обучающиеся 7-8 классов МОУ Пучежская гимназия. Ребята знакомятся с техникой безопасности при работе с квадрокоптерами Tello Edu, их устройством, учатся приводить их в движение. Вначале учились запускать квадрокоптеры с помощью мобильного приложения Tello. Это приложение каждый обучающийся устанавливает на свой смартфон, и, подключившись к беспроводной сети квадрокоптера, получает возможность управлять им. Приложение дало возможность записи видео или фото на память телефона, с которого происходит полет, кроме того, есть множество режимов съемок и полетов.

Однако наиболее интересно не использовать готовое приложение для запуска БЛА, а самому запрограммировать их полет. Для этого использовались мобильные приложения DroneBlocks и Tello Edu, но интерфейс данных программ полностью на английском языке, что вызывало некоторые трудности. Кроме того, иногда возникали вылеты приложения DroneBlocks, а Tello Edu требует очень мощный смартфон, так как это ресурсоемкое приложение.

Эти приложения не могут быть использованы для написания программы на ноутбуке, поэтому для написания программ полета квадрокоптера использовалась среда программирования Scratch 2. После окончательной сборки команд в виде блоков квадрокоптер начинает выполнение заданных команд.

«Мастерская программирования в среде Scratch»: 6 класс МОУ Пучежская гимназия, «Мастерская программирования Python»: 7-9 класс МОУ Пучежская гимназия. Scratch 2 – визуальный язык программирования, в котором программа складывается из разноцветных блоков. Учитывая, что опыта в написании программ у ребят не было, эта среда как нельзя лучше подошла для обучения программированию, в том числе и для вводного этапа перед изучением языка программирования Python. В Scratch ребята получают возможность рисовать в графических редакторах, программировать музыку, создавать мультфильмы, видеоигры и самому играть в них. В течение сентября – октября 2020 г. обучающиеся совместно с педагогом создавали видеоигры «Футбол» и «Накорми пингвина», экспериментируя в процессе создания игр с параметрами спрайтов (объектов). Следующим этапом обучения программированию станет создание игр на более серьезном уровне – использование языка программирования Python.

Кружок «Виртуальная реальность»: 7-8 классы МОУ Пучежская гимназия. На занятиях ребята занимаются созданием игр виртуальной реальности, используя программное обеспечение, чтобы затем увидеть результат при помощи VR-шлема (VR – очков). Вначале при создании игр с элементами виртуальной реальности (VR) использовалась программа Kodu Game Lab. В ней создавались 3D-миры и компьютерные игры разных жанров: от простых «бродилок» до «стрелялок» и головоломок. В дальнейшем планируем использовать для создания VR-игр более профессиональное программное обеспечение (Unreal Engine, Unity), что позволит ребятам научиться создавать приложения для любых VR-устройств.

Кружок «3D-моделирование», здесь занимаются обучающиеся 7-8 классов МОУ Пучежская гимназия. Ребята знакомятся с устройством и принципом работы 3D-принтера «Робокинетика Elementy 3D», учатся подготавливать 3D-принтер к работе, проводить его калибровку, создают трехмерные изображения в программах Tinkercad и Blender, распечатывают модели на 3D-принтере.

Кружок «Робототехника»: 7-8 класс МОУ Пучежская гимназия. Используется набор для конструирования Lego Education 9686, в который входит 396 элементов, в том числе двигатель и цветные технологические карты для сборки 14 основных моделей и 37 базовых. Работая с базовыми моделями, обучащиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день. Эти небольшие модели легко построить, и каждая из них наглядно и доступно демонстрирует принципы работы механизмов и конструкций. Последовательно переходя от одного занятия к другому, пользуясь технологическими картами, ребята сами открывают эти принципы и проверяют их на практике, фиксируют и с интересом могут обсудить результаты своей работы. Обучающиеся получают возможность понять и научиться применять механические принципы, которые встретятся им в моделях.

Кружок «В мире IT-технологий»: обучающиеся 5-8 классов МОУ «Лицей г. Пучеж». Учитывая, что было много обучающихся Лицея, желающих посещать кружки по всем направлениям цифрового образования, был создан кружок «В мире IT-технологий». Этот модульный курс содержит обучение и основам программирования, и робототехнике, и 3D-моделированию, и использование объектов виртуальной реальности в создании игр. В сентябре – октябре 2020 г. ребята создавали видеоигры в среде программирования Scratch.

Как видим, выбор достаточно широкий, однако, это не все направления, которые реализуются в «Точке роста» в Пучежской гимназии. Поэтому не удивительно, что среди ребят столько желающих получить новые знания, которые, возможно, пригодятся им будущем. И в частности, программирование, которое используется буквально во всех отраслях.

По словам педагогов, уже с самого начала занятий было видно, что ребятам интересно: все новое, неизвестное. Согласитесь, такая замечательная возможность! Тем более, если есть результат. И пусть порой не всегда получается, но есть к чему стремиться. Так, седьмой класс под руководством Дмитрия Алексеевича Соколова занимается в кружке «Аэро» — беспилотные летательные аппараты. На открытом занятии учащиеся показали, как умеют работать в программе Scratch. А уж когда запустили квадрокоптер, и он выполнял действия по заданным ребятами параметрам, это показалось и нам интересно. Не сложно представить, как радовались ребята, когда у них впервые это получилось. Они не только правильно написали программу, но и научились управлять квадрокоптером и даже устраивали между собой соревнования. Девятиклассники занимаются ЗD-моделированием, ребята самостоятельно создали две игры и рассказали, как это сделали. Как пояснил Саша Горелкин, это и сложно, и увлекательно одновременно, как, впрочем, и само программирование. И теперь на уроки информатики у них «взгляд» особенный. А Соня Кравченко показала созданные ею в ЛЕГО фигуры по инструкции и добавила им дополнительные функции. Конструирование, по ее словам, очень занимательное занятие. Казалось бы, робототехника – не женское дело, с чем Соня категорично не согласилась: «Почему же? Я считаю, что это повышает самооценку, хочется придумать что-то большее». Она рассказала, что создала машину из двух других и модернизировала ее. Даже нам, взрослым, было интересно. Ради этого и стоит заниматься дальше. Поэтому мы желаем ребятам и их руководителям новых идей, побед, свершений. «Хочется сказать учащимся спасибо. Мы увидели их заинтересованность, — сказал Д.А.Соколов, — и вместе с ними учимся, творим, постигаем новое».

Конечно же, учащиеся уже многого достигли – это показало открытое занятие. А значит, есть смысл двигаться дальше. Но вмешался коронавирус и, к сожалению, подкорректировал планы. Были намечены соревнования, конкурсы, поездки – об этом нам рассказала Марина Юрьевна Касаткина: «Хотелось посетить мастер-классы других «Точек роста», поделиться опытом, посмотреть, чему научились другие ребята. Надеемся, что все изменится в лучшую сторону, и нам удастся осуществить задуманное». Но пока в учреждениях образования действует регламент, поэтому вынужденно приходится менять систему образования.

Е.МАЛИНИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

129