Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

07.02.2020 12:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 06.02.2020 г.

Татьяна Козлова: «Где родился - там и пригодился»

Есть в нашем городе люди, которые сделали себя сами. Не без помощи, конечно, близких, далеких, системы, жизненных обстоятельств. У нас город небольшой и многие знают друг друга уж если не по биографии, то в лицо-то уж точно. Есть в нашем городе люди известные, но больше — полезные, да простит меня моя собеседница. Как раз у такого человека наша газета и поинтересовалась, что произошло и происходит в жизни женщины-массажиста. Итак, Татьяна Козлова, здравствуйте!

- Татьяна, расскажи, где ты родилась, в какой семье?

- Родилась я здесь, в Пучежском районе, в д. Безводного Дубновсково сельсовета. Это маленькая деревенька на берегу Волги и Ячменки. Я выросла на реке и поэтому очень люблю воду. Родители работали на селе: это нелегкий крестьянский труд. У меня было два брата и сестра. Я же была четвертым ребенком в семье, последышем. Мама меня родила на сороковом году, папе было 43. Похоже, получилось так, что я стала самым последним ребенком, который вырос в этой деревне: коренных жителей там фактически не осталось и все эти живописные места раскуплены под дачи. В деревне два схода к воде: один — к Волге, другой — к Ячменке. И в детстве удобно было купаться: мы бегали смотреть, если с одной стороны зелень, то с другой стороны тишь. До восьмого класса проучилась в Дубновской школе, а старшие класса заканчивала уже в первой школе в городе.

- Какие интересы были в школьные годы, как они развивались?

- Мы росли в деревни, и, естественно, нас приучали к труду и мы хотели работать. Желание было закончить школу и начать трудиться, чтобы зарабатывать собственные деньги, хотя бы небольшие, но которые позволили бы не зависеть от родителей — вот была мечта.

Все в свое время хотели иметь высшее образование. И я в том числе. Поэтому училась на подготовительных курсах и в сельхозакадемии, и на экономическом факультете в госунивеситете. Но так как я была последним ребенком в семье и мои родители были уже пенсионного возраста, когда я заканчивала школу, то особо раздумывать уже не получилось. Папа уже болел. Все были двумя рукам за то, чтобы я пошла учиться в медучилище. Раздумывать было некогда и искать себя тоже. Себя можно попробовать то в этом, то в том, когда родители молодые и есть поддержка. Конкурс на медсестру был большой. Когда я поступала в 89-ом году, у нас было 7-8 человек на место. Ехали со всей страны — СССР еще существовал. У нас была группа со всего Союза. Тогда после 10-ого класса учились два года. И вернулась в Пучеж, и устроилась работать в роддом в палату новорожденных. И вот это чудо появления детей на свет было на моих глазах. После училища — родители были уже пожилые — надо было оставаться с ними. Мне с детства говорили, что меня для старости родили. Я закончила медучилище, вышла на работу. Вскоре папа умер.

- Ты хотела быть медиком или просто так сложилось?

- Как и все маленькие дети, мы играли в больницу: собирали коробочки из-под таблеток, ходили в игрушечную аптеку, лечили кукол. Но чтобы с детства мечтать быть медиком — нет. Конечно, в медпункт мы ходили, смотрели, как фельдшеры нас слушают, витаминки дают, прививки нам делают. Но я не задумывалась об этом почему-то. Не было стремления. Но зато, когда я закончила, даже поступила учиться, я ни дня не сомневалась, что я пошла не туда, что это не мое. Вот, видимо, есть что-то, что нами управляет.

- Почему такая тяга к реалибитационнй, профилактической медицина?

- Я проработала в больнице тринадцать с половиной лет. Там я получила квалификацию физиомедсестры. Тогда уже стали появляться направления куроптологии, физиотерапии — пошло оздоровление в дополнении к классической медицине. К уколам и таблеткам добавились другие фактора: реабилитация, оздоровление. К тому же оказалось, что с человеком можно делать чудеса без всякой химии. Меня это очень заинтересовало.

Работая в больнице, я освоила новые направления. Стала задумываться над тем, что лечение требует комплекса: ЛФК, физиотерапия, массаж, а можно еще применять водолечение, теплолечение, грязелечение, песок — использовать ту природу, которая нас окружает: воск, например, горный парафин, озокерит. Тогда мне захотелось выучиться на массаж. Я подошла к главврачу Анатолию Петровичу Шувалову и говорю: «Я хочу еще выучиться на массаж». Он мне сказал, что профессия массажиста — это работа мужская. Зачем тебе это. Это тяжело. Сколько народа училось, но никто не работает, потому что надо по сути физически вкалывать. Но я слышала, что массаж творит чудеса, что это волшебство. Мне хотелось это все познать. Любопытная. Родилась такая (смеется — ред.).

Массаж я осваивала в Кинешме в медучилище. Преподавал у нас профессор Юрий Александрович Батин, реабилитолог-невролог. А свое дело я открыла на сороковом году — сколько было маме, когда она меня родила.

- Ты все время учишься.

- Не хочется на месте стоять. Становится все знакомым и неинтересным. Хочется узнать что-то новое.

- Помнишь ли ты свой первый профессиональный массаж?

- Я только приехала с курсов, как меня нашла моя знакомая и говорит: «Мне нужен массаж». А дома муж сделал кушеточку на веранде, на которой я этой женщине и делала массаж. У нас рос маленький котенок. Он все время забирался к нам на веранду и кусал пациентку за ноги. Котенку хотелось играть, и мне было так за него неудобно, что он нам мешал (смеется — ред.). Массаж был на шейно-воротниковую зону. Женщина прошла десять сеансов, потом снова приходила. То есть котенок не помешал.

Когда я открылась официально, это совпало с маминым днем рождения. А свое дело у меня возникло по линии программы Центра занятости. Теперь они меня приглашают, приводят в пример. А я рассказываю, как же я так осмелилась все сделать. Просто назад пути не было.

- А какие ты чувства испытывала, когда очутилась в этом омуте свободного парения?

- Мне хотелось работать. Страхов не было. Хотелось творчества. Хотелось делать так, как бы сделала я. Везде же, когда есть работодатель, тебе говорят, как надо работать, что делать. А здесь все мое.

Подсказала идею заниматься профессионально массажем тогдашний директор Центра занятости Нина Алексеевна Ремизова. Она говорила, что у нас здесь совсем нет массажиста. Это же беда, бич. Без массажа никак нельзя: сидячий, малоподвижный образ жизни, стрессовые ситуации — все это приводит к хондрозам и т.д. Необходим массаж. Я задумалась над этим. А сама работа меня на пугала, к тому же я привыкла работать, в том числе и физически, поэтому трудностей не боялась.

Я закончила курсы массажиста базового уровня, потому что через три года поднялась на ступеньку выше, училась дальше и дошла до международного уровня. Это уже общение с теми специалистами, которые развивают это направление. В том числе они учат работать так, чтобы не сгореть на работе, но в то же время выкладываться на сто процентов.

Через Центр занятости мы прошли еще обучение — к нам приезжал специалист из госуниверситета, который учил нас, как вести бизнес: мы разрабатывали свой бизнес-план, рассчитывая все до копейки. Потом этот бизнес-план мы защищали при администрации перед комиссией. То есть нас не вытолкнули в свободное плавание, а подготовили и дали деньги на развитие. Если ты год работаешь, то сумму не возвращаешь. У нас учились и сельхозники, торговцы. Некоторые так год отработали, деньги забрали — и все. Открылась я в 2010 году — то есть этот год уже десятый, как у меня свое дело. Дата круглая. Мне этого хотелось. Не могу объяснить почему. Свыше, видимо, дано.

- И массаж зачетный?

- А экзамены по массажу я сдавала комиссии перед профессурой, специалистами из известных санаториев области. Базовый массаж — это локальное воздействие на какой-то участок тела в течение 5-10 минут, а есть еще СПА-массаж, при котором область воздействия увеличивается, применяется иная техника воздействия. Это массаж от пяток до головы. Для массажиста важна чувствительность рук, голова, конечно, то есть знать, что надо сделать.

- Как родные отнесли к твоему бизнесу?

- Ну, без поддержки это никак бы не произошло. Все были «за». И эту поддержку я испытываю до сих пор. Фактически у меня только рабочие руки, а все остальное мне помогают делать мои близкие. Их труда, казалось бы, не видно, но без него невозможно. Например, дочь помогает с материалами, рекламой, обучением.

Она закончила в этом году факультет международных отношений, рекламы, связи с общественностью. Не в маму пошла. Но, может, я ее на свою сторону перетяну. У нее появляется интерес к тому, чем я занимаюсь. Хозяйственную часть, вот этот фон благоприятный, который мне создают, чтобы я трудилась — это, конечно, семья.

- Что было самым сложным в начале такого пути?

- Я помню слова Ремизовой, что нужен хороший массажист и мне хотелось стать очень хорошим массажистом, и я до сих пор хочу совершенствоваться. Я хочу максимально — это мои знания, мои умения, мои руки — применить во здоровье того человека, который ко мне обратился. А не просто — время прошло, деньги заплатили — и все. Если ко мне человек пришел, то я ему все расскажу, покажу и выполню с максимальной отдачей. Непрофессиональный массаж может стать причиной заболеваний. Массаж надо делать у практикующих массажистов, тех, кого ты знаешь. Если бы от моего массажа не было положительного эффекта, я бы здесь уже не работала, ко мне бы не ходили. Я действительно всю свою энергию направляю туда, куда нужно. И все заработанные деньги я вкладываю в себя, чтобы была вот эта отдача. Потому что надо учиться, учиться и учиться.

И еще обучение я воспринимаю, как перезагрузку. Потому что, когда ты чувствуешь, что работаешь на одном уровне и чувствуешь, что необходимо обновление, перестройка, чтоб тебе не сгореть в том числе, тогда я еду на семинары.

Все мои клиенты, приезжие, кто меня посещает уже на протяжении всей моей деятельности, или те, кто только меня нашел, все удивляются, что в такой глубинке такой специалист: спрашивают, что ты тут делаешь с такими руками? Я говорю, где родился, там и пригодился.

Если бы я не ездила на семинары, я, может быть, уже не работала бы. Нас учат, как работать, как создать атмосферу, положительную энергетику, комфорт.

И нужно уметь отдыхать: менять обстановку, менять вид деятельности. Если я на неделе занимаюсь массажем, то в выходные я занимаюсь чем-то другим — домашними делами, огородом — летом. Но больше люблю путешествовать, люблю новые места, знакомства с новыми людьми. Причем не обязательно ехать далеко. Недавно мы ездили в Шую, смотрели на реконструкцию собора, гуляли по улицам.

- Приоткрой, пожалуйста, распорядок дня хозяйки САП-студии?

- У нас есть кошки, куры. Кошки не дадут тебе проспать, потому что хотят есть. Даже в выходной день долго не спится. Просыпаюсь в семь часов — надо все приготовить, позавтракать, себя в порядок привести, собрать все принадлежности, которые требовали обработки. Приезжаю на работу и до вечера здесь нахожусь. Студия у меня работает с 11 до 21 вечера. С утра идут дети, пенсионеры, а люди, которые работают, приходят вечером. Около десяти появляюсь дома. Дома — это общение с семьей. Смотрю что-то в интернете. Люди пишут, отвечаю на вопросы. Ложусь ближе к двенадцати. Люблю баню, погулять на свежем воздухе.

- Ты участвуешь в конкурсе на оформление к новому году помещений и побеждаешь.

- Я каждый год для своих клиентов устраиваю такую новогоднюю атмосферу. Гирлянда, лампочка, елка — все это создает приятное настроение. Это радует человека. Это воздействует на психоэмоциональное состояние. Да и самой приятно.

- Все люди разные. Бывают и недовольные чем-то. Как ты с ними справляешься?

- Поначалу, когда только приступила к работе, я старалась быть и стараюсь быть тактичной с клиентами. Я ездила, смотрела, как другие работаю, училась, как устроены салоны, как специалисты обращаются с клиентами. Если у человека что-то происходит с эмоциями, я всегда стараюсь поставить себя на его место, войти в его ситуацию, прочувствовать, что с ним происходит. И уже, исходя из этого, решить проблему. Этому надо учиться. В международной СПА-школе с нами работают психологи, учат ставить себя на место клиента, учат найти к нему подход. Сложнее работать с человеком, который приходит случайно. Мне нужно настроить свою энергетическую антенну именно на этого человека, с которым договорились о сеансе. Я настраиваю все свои силы именно на него.

- Все-таки заниматься своим делом могут не все.

- Когда мы открывались, нам давали такую памятку, в которой говорилось, что предприниматель — это тот, кто предпринимает, а не сидит на месте. Почему мне и захотелось заниматься своим делом, а не в другой системе работать, чтобы открыть для себя свободу своих действий: делать то, что я хочу. Есть люди, которые хорошо работают под руководством — они хорошие исполнители, а есть люди, которые могут быть и руководителем, и исполнителем. Сказала — сделала: иначе никак. Тут приходиться отдавать себя, не посидишь праздно.

- Ты не останавливаешься, как я понял, на достигнутом. Что в планах?

- Думаю над кедровой бочкой. Я о ней, признаться, давно думаю. Эта затея моя немного отложилась, потому что удовольствие не из дешевых, требует вложений, хотя не предусматривает дополнительного оборудования — ставь и работай. Лето было холодное, зима дождливая. Тело человеческое необходимо прогревать в любом случае, чтобы кровь циркулировала, чтобы человек не желтый был и не белый, а розовый, чтобы кровообращение бурлило. Клиенты мои тоже об этом мечтают. В других городах это есть.

Надо жить всегда мечтой: мечтать и выполнять. Если что-то задумала, то надо идти к этому, идти к этой цели, хотя бы потихонечку. А если ты не знаешь, что в голове: живешь и живешь — то проходит все как-то бесцельно.

- Почему же тебя Татьяной назвали?

- Не знаю, но я очень благодарна родителям, что они мне такое имя дали. Это имя переводится, как устроительница, устроитель своей жизни.

Беседовал А. СКВОРЦОВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

759