Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

02.12.2020 16:18 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 02.12.2020 г.

«Мы выбираем безопасность»

В МДОУ детский сад №1 «Ромашка» прошли мероприятия в рамках Единого дня профилактики под девизом «Мы выбираем безопасность».

В течение недели во всех группах были организованы мероприятия, посвященные безопасности детей дома и на улице. Так в группах раннего возраста прошли занятия на тему: «Под защитой маминой ладони». Самые маленькие ребята показали, как они все делают вместе с мамой: играют, поют, ходят в гости, греются в лучах маминой любви. Дети 1-ой младшей группы уже подросли и стали настоящим помощниками мам: кукол спать укладывают, колыбельную поют, платочки стирают, обед помогут приготовить. А еще они очень любят свою мамочку и дарят ей свои цветы.

Ребята 2-ой младшей группы помогли медвежонку, который пострадал на пожаре. Дети познакомили лесного гостя с пожарной машиной, рассказали ему о работе пожарных, научили быть осторожным в обращении со спичками. «Осторожно! Это спички!» — так называлась их непосредственная образовательная деятельность.

Ребята средней группы обыграли ситуацию «Один дома», объясняя Незнайке, что можно делать, а что нельзя, когда родителей нет рядом. Вместе с Незнайкой они навели порядок в комнате, разложили все вещи по своим местам, определили опасные предметы, повторили правила их использования. А еще ребята с родителями выучили много стихов о том, как нужно вести себя дома, чтоб не случилась беда, об этом они тоже рассказали Незнайке.

В старшей группе ребята отправились на корабле в морское путешествие, где повстречали сказочных героев, оказавшихся в трудных ситуациях. В игре дети закрепили правила поведения в таких ситуациях, как: если ты потерялся и если к тебе подошел незнакомый человек. Рассматривая ситуацию с петушком из сказки Константина Ушинского «Умей обождать», дети отвечали на вопросы: «Что случилось с петушком на реке? Почему произошла беда и кто виноват в случившемся? Обыгрывая сказку «Кот, лиса и петух», они учились звать на помощь в трудных ситуациях, поняли, что нельзя доверять сладким речам незнакомых людей. В конце своего путешествия ребята сделали вывод — надо соблюдать правила безопасности, слушаться взрослых, чтобы не случилась беда.

Ребята подготовительной группы правила безопасности закрепили в квест-игре, отправляясь по станциям: «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «Опасение начало спасения», «Советы доктора Айболита». Дети объясняли бабе Яге, как нужно вести себя на дороге, чтоб не произошла авария, как вызвать скорую помощь в случае необходимости, какие правила безопасности нужно всегда соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Кроме занятий дети получали знания по правилам безопасности во время бесед в утренние и вечерние часы согласно циклограмме планирования в каждой возрастной группе.

От нас, взрослых, зависит то, как видит мир ребенок, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, воспитатели стараются формировать в детях чувство долга и ответственности перед кем-то и за кого-то.

Знания, полученные детьми, должны закрепляться не только в детском саду, но и дома. Поэтому у нас ведется большая просветительская работа с родителями в этом направлении. Воспитателями проводятся с мамами и папами беседы о надлежащем исполнении родительских обязанностей. Для взрослых были изготовлены памятки, буклеты, папки-передвижки, оформлены информационные тематические стенды, посвященные нравственно-правовому воспитанию. На сайте учреждения размещены консультации для родителей: «Культура безопасности детей дома», «Телефон доверия – шаг к безопасности», «Права ребенка – соблюдение их в семье», «Информационная безопасность детей» и др.

При организации методической работы с педагогами использовались разные формы работы. Были проведены консультации: «Изучение семейной атмосферы», «Играя, обучаем», «Безопасность через сказку». Все воспитатели приняли участие в педсовете «Жизнь прекрасна, когда безопасна», где поделились своим опытом работы по социально — коммуникативному развитию.

Конечно, вся проводимая в детском саду работа имеет большое значение в воспитании детей, но, общаясь с ними, мы все должны помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение самых близких людей, а не их слова и нравоучения.

Н. Шляпкина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

97