Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

28.10.2020 11:33 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Он был своим парнем»

В душе навек печаль застыла,

Был ты только рядом, близко,

И вот… Беда вдруг нас накрыла,

Прижав к земле собою низко…

Время неумолимо мчится вперёд, и вот уже прошло 40 дней со дня ухода в мир иной замечательного человека, доброго и весёлого парня, заботливого сына, мужа и отца, надёжного и верного брата и друга Куцепалова Дмитрия Александровича.

Дима родился 2 июня 1987 года. Учился в начальных классах средней школы №3 у первой учительницы Епифановой Татьяны Николаевны, а с пятого класса Дима – ученик средней школы №2, а его классным руководителем стала Рыбакова Наталья Витальевна. В школьные годы закончил музыкальную школу по классу баяна, выступал в составе вокального ансамбля, ансамбля народных инструментов, ВИА «Причал», принимал активное участие в молодёжной организации «Омега». По окончании средней школы поступил в Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына, где получил профессию техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. На смоленской земле он нашёл свою любовь, создал семью, в которой родились 2 сына. Дима был добрым и заботливым отцом, для Никиты и Максима служил примером трудолюбия, верности семье и друзьям, уважительного отношения к старшим, умел привить полезные навыки и интересно организовать их досуг. Сам постоянно учился, осваивал новые технологии и новые профессиональные навыки. Последние годы Дима жил и работал в Уфе инженером Отдела подготовки производства и организации строительно-монтажных работ Управления капитального строительства ООО «Башнефть-Добыча». К сожалению, по характеру своей работы ему приходилось быть вдали от семьи, но несмотря на редкие встречи, всегда с радостью и подарками спешил на встречу с родными и близкими людьми. 2020 год с распространением коронавирусной инфекции внёс повсеместно свои коррективы в характер работы людей, многие ушли на «удалённую работу». В самоизоляции оказался и Дима. Весной и летом ему приходилось нести высокую нагрузку, выполнять служебные задачи даже по выходным дням, одновременно сдавать контрольные и курсовые работы, готовясь к сдаче выпускных экзаменов на последнем курсе ОАН ОВО «Московского открытого института», периодически находясь на больничной койке, выполняя назначенные процедуры, он боролся с внезапно проявившейся болезнью. Дима никогда не падал духом, не жаловался, оберегая близких, ежедневно поддерживал телефонную связь с родными, и сам верил в положительный исход, но… жизнь внезапно оборвалась. Остались невыполненными его планы и мечты, осиротели сыновья, больше никогда не обнимет сына мать, не отправится на рыбалку со старшим братом, никто никогда не услышит его спокойный и бодрый голос по телефону, и не зазвучит его гитара с мелодиями и песнями, ставшими любимыми для его сыновей, родных, близких и многочисленных друзей. Но осталась память о Диме в сердцах и душах людей.

Прощай сердечко дорогое,

Пусть будет мягкою земля,

Ты нас прости за все плохое…

Как жаль…Вернуть тебя нельзя…

                                 *   *   *

Димка для меня это всегда очень весёлый позитивный и жизнерадостный парень! Душа компании, счастье и гордость для любимой мамы, старшего брата! Яркая харизма и, естественно, ни одно разбитое девичье сердце. У него была очень обаятельная улыбка и яркий блеск в глазах. Отличное чувство юмора! Скучно с ним никогда не было! Всегда в любой компании он был в центре и приковывал к себе общее внимание! Все наши общие мероприятия, все выезды на природу не обходились без его яркого участия! Димка и его гитара — это обязательное условие хорошего настроения. Песни, которые он пел, всегда цепляли, и мы кайфовали все вместе. Как любой гитарист, он оставлял за собой право выбора песен и всегда попадал в точку, в общее настроение! Именно поэтому с ним всегда было очень непринуждённо. Уверен, что всех поражала его творческая креативная разносторонняя личность. Помимо гитары ведь были и другие инструменты.

Я вспоминаю, как он играл на барабанах в группе! А один раз, когда мы были в актовом зале и он заиграл на стоящем рядом пианино, я просто был в шоке. Это была музыкальная тема из песни Лагутенко про невесту. Я реально был поражён! Ну круто же! Как он это делал? И я ему, естественно, завидовал! Так легко и непринуждённо и очень естественно! Как и он сам!

И для каждого из нас, я уверен, Димка это — прямая ассоциация с музыкой, с чем-то свободным, драйвовым, смешным. Как и вся наша лёгкая юношеская беззаботная жизнь тогда, в нашем общем непродолжительном, но очень значительном и важном отрезке жизни. В маленьком городке нашего детства. Жизнь, полная энергии. И Димка — это невероятно яркий образ оттуда!

Мы продолжаем жить! И никогда ничего не забудем! В память о Димке! Светлый человек и такая же светлая память. И улыбка!

Иван Маркус.

                                                                     *   *   * 

Пытаюсь написать какую-либо историю, связанную с Димой, и понимаю, что это история моего детства и юности. И от этого ещё тяжелее. Мы выросли на одной улице, дома напротив, поэтому сёстры Окоемовы в детстве бегали с братьями Куцепаловыми. Димка — это вокальная группа «Фантазия»! Да-да, он пел с нами, и как пел! Позже, когда голос начал ломаться, он как-то незаметно перетащил нас в группу «Причал». Все репетиции — это одни сплошные истории с Димой, он постоянно всех смешил.

А как он краснел! Если смущался или переживал, он так мило краснел. Помню, как на одном из концертов у него улетел листок, на котором был список песен. Повернулась к нему, а он сидит за барабанами, весь красный, глаза вытаращил и губами только спрашивает: «Что играем, Оля, что играем?» Так весь концерт и проиграли: что начинал он, то и мы подхватывали! Что уж говорить про КВН и ОМЕГУ? Одна сцена «Попробуй джага-джага» чего стоит! Нет, рассказать про Диму одну историю не получится. Дима — весёлый, добрый, талантливый. И не буду писать БЫЛ. Такой для меня он будет всегда... Никакие слова не умалят эту потерю.

Ольга Студенова (Окоемова).

                                                                     *   *   *

Я хорошо помню КВНы с Димкой. Помните, как он со Славой Мольковым играл уголовников? А эта его песня: «А я все чаще замечаю, что меня как-будто кто-то где-то подменил...»?! А как в лагерь в автобусе ехали, Димка на гитаре играл, а мы все пели « Районы, кварталы», «Я куплю тебе дом», « Ты неси меня, река».

А ночью на каких-то матрасах ночевали! И какая была убойная смена, когда после выпускного поехали проводить омеговскую смену! Зимой как в школе-интернате все собрались, даже Антоха был с нами… Мне в Димке очень нравится качество «надежного плеча», и он такой свой парень! Знаю, как нелегко им в школе с Антохой было. Но репетиции, мероприятия — без этого никуда. Сбегают домой, истопят печки и на репетиции. У Димки и пацаны такие же, особенно старший, всегда на позитиве.

А помните, как Димку в негра красили?..

Т.Никитина.

                                                                     *   *   *

Дима, теперь и все небеса услышат твои песни.

- Привет. Тут не занято?

... Так началась наша дружба с мальчиком с озорной улыбкой, светлыми глазами и невероятно талантливой душой.

- Достаём листочки и пишем небольшую анкету, — объявила нам Наталья Витальевна.

Начинаю писать дату. Дима подсматривает через плечо. Номер класса -опять на плече дыхание, ФИО мамы.., перевожу взгляд к нему в листок, а там «Людмила Васильевна».

-Ты зачем списал? Надо было имя СВОЕЙ мамы указать! — возмущаюсь я.

-А её так и зовут.

Сколько замечаний получила наша третья парта от всех учителей по всем предметам! Особенно от Николая Александровича Морозова (географа) и его 3-х метровой указки, которая с силой молний Зевса обрушивалась на нашу парту.

А нам было весело, ведь каждый день линейки и карандаши непременно превращались в барабанные палочки, а парта, учебники, подставка и пеналы — в барабанную установку.

За салочки и бои рюкзаками на переменах в дневниках к концу недели красовались «уды».

В выходные, после обстоятельных бесед с родителями, я конечно же, обещала, что с понедельника буду внимательной на уроках (отличница ведь как никак), не поведусь ни на одну провокацию весёлого соседа по парте. Но спустя пару минут от начала урока с лёгкостью забывала все клятвы родителям, ведь как устоять от перестрелки в морской бой или удержать дикий смех при виде разрисованных в рожицы пальцев его рук... К концу уроков живот болел от смеха.

Песни под гитару, душевные посиделки у костра, заразительный смех, сияющие глаза и вальс на главной площади города на выпускном навсегда в моём сердце.

И пусть моя мама Людмила Васильевна теперь поддержит тебя там, на небесах, как твоя мама в 11-м классе согревала меня своими словами поддержки.

Светлая память, Дима!

Валя Сомова.

                                    *   *   *                              

Каким он был Дима Куцепалов? Светлорусые волосы, озорные глаза с прищуром, любознательный взгляд, добрая улыбка – вот таким я в первый раз увидела Диму Куцепалова, когда он пришёл 1 сентября 1997 года в пятый класс средней школы №2. За 7 лет учёбы было всё: и хорошие оценки по предметам, и благодарности за трудовые десанты, и генеральные уборки кабинета и рекреации, и разрисованные тетради, учебники, парты, и замечания на уроках за смех одноклассников (а он хотел просто разрядить атмосферу в классе), и смешные рожицы на ладонях, и суровый взгляд учителей, не всегда понимающих и принимающих беззлобные шутки мальчишки…

И классные вечера, где Дима раскрывался ещё с одной стороны: обладатель музыкального слуха (всегда насвистывал, наигрывал, настукивал какие-то мелодии), заводила многих творческих дел, да и вообще просто «клёвый» парень. Именно эти таланты и умение запросто общаться с ребятами притягивали к Диме одноклассников. Он был в центре всего происходящего не только в классе, но и в школе: будь то поход (отвечал за культурную программу и его главный инструмент — гитара), будь то школьный вечер или классный огонёк (организатор и активный участник творческих конкурсов), а смотры художественной самодеятельности никогда не проходили без его участия. Почему-то тогда считали, что это нормально, так и должно быть, и не обращали особого внимания на достоинства подростка. К сожалению, Дима уже никогда не узнает, что его таланты ценили не только одноклассники, но и педагоги.

А ещё Дима был настоящим мужчиной: никогда ни на кого и ни на что не жаловался, умел найти в себе мужество признать свои ошибки и извиниться за какие-то порой не всегда правильные поступки. Потому что он очень любил и уважал свою маму Людмилу Васильевну, боялся её подвести.

Как-то в разговоре Людмила Васильевна сказала, что Дима как будто торопился жить. Это действительно так: ему нужно было многое в школе узнать раньше других, он одним из первых среди одноклассников стал папой.

Тяжело терять своих друзей, коллег, больно прощаться навсегда с близкими и родными, но провожать в последний путь своих детей – намного тяжелее и больнее.

Дима оставил после себя хороший, добрый след. Уверена, что все, кто знал Диму, будут вспоминать его только добрыми и светлыми словами.

Н. Рыбакова,

классный руководитель

выпуска 2004 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2122