Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

30.01.2020 10:39 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Конкуренция стала жесткой»

Ришелье. Первые ассоциации с этим французским словом — герой романа Александра Дюма «Три мушкетера»- кардинал Ришелье, а также его реальным прототипом — видным политическим деятелем Франции семнадцатого века. Те, кто хоть мало-мальски знаком с вышивкой, скажут, что это ажурная вышивка, которая создается путем обметывания контура рисунка специальным швом, при этом промежутки узора вырезаются, благодаря чему получается красивое кружево. Для пучежан, без преувеличения, – это знаковое слово. Во-первых, с техникой вышивки «ришелье» пучежские мастерицы были знакомы очень давно. Во- вторых, такое название носит одно из лучших в области (да и не только) предприятий по производству строчевышитых изделий. Это предприятие давно стало настоящим брендом района. Его продукция известна далеко за пределами нашей области. А уж у памятника вышивальщице, которое находится около салона-магазина «Ришелье», не сфотографировался, наверное, только самый ленивый пучежанин и турист, посещающий наш город. Но сегодня с коммерческим директором предприятия Сергеем Юрьевичем Головановым мы говорим не о замечательной продукции, которую все знают, а о развитии интернет- торговли, без которой сейчас невозможно вести бизнес, о рисках, которые подстерегают пользователей торговых интернет- площадок.

- Сергей Юрьевич, насколько мне известно, «Ришелье» было одним из первых предприятий в Ивановской области, которое обзавелось собственным интернет-сайтом. В нашем районе вы точно сделали это первыми. Почему в свое время руководство предприятия решилось на это.

- Мы зарегистрировали доменное имя rishelye.ru в 2003 году. Это сейчас компьютеры, планшеты, мобильные телефоны есть у каждого. А тогда все эти, как сейчас говорят, гаджеты, были в новинку. Компьютеры имелись далеко не у каждого, а уж подключенные к интернету — тем более.

-И все же решились?

-Да. Уже тогда поняли, что это просто необходимо. И в первую очередь это было связано с необходимостью информирования потенциальных покупателей о деятельности предприятия, о продукции. Конечно, была реклама на бумажных носителях (листовки, буклеты, реклама в газетах и журналах), но это не всегда очень удобно. Надо куда-то ехать, распространять. Пока разойдется реклама, информация, указанная в буклетах, уже становилась неактуальной на данный момент. Поэтому мы поставили перед собой задачу заявить о себе в интернете.

- Тогда для всех интернет был, если не в новинку, но не совсем понятным в плане помощи развитию бизнеса. В чем отличия подобных сайтов тогда и сейчас?

- Рынок интернет- коммерции в начале двухтысячных еще был не очень развит. Главное отличие от сегодняшнего дня? Тогда в основном он был направлен на оптовые закупки, а не на розничную торговлю. Оптовики находили информацию, потом приезжали, договаривались о поставках. Но это все равно было неплохое начало для развития.

- Все интернет-технологии осваивали сами?

- Да. Смотрели, читали, пробовали. Платформа, на которой запустились, успешно просуществовала 12 лет. Но все когда-то устаревает, в том числе и морально. Приходится идти в ногу со временем, развиваться. Сейчас мы перешли на новую платформу, соответствующую всем новым техническим требованиям. Стала более функциональной, мобильной (в том числе и с использованием мобильной версии сайта для использования на смартфонах и планшетах). Зайдите и сами посмотрите. Постарались сделать сайт максимально удобным. Здесь есть вся информация: контакты, адреса магазинов, реквизиты предприятия, способы доставки и оплаты, таблица размеров, информация для оптовых покупателей, информация о дополнительных услугах. На сайте вся полная информация о новых коллекциях, проводимых акциях, скидках, купонах, сертификатах, новости и блог. Но главное- это качественный каталог предлагаемых товаров. Информация самая актуальная, которая постоянно обновляется. Это большая работа, но она очень важна, если мы хотим идти в ногу со временем и, тем более, быть более конкурентноспособными.

-Кстати о конкуренции. Интернет-магазинов, которые специализируются именно на строчевышитых изделиях, много?

- Когда мы начинали осваивать интернет-пространство, конкуренции практически не было. За десять лет появилось от тридцати до сорока магазинов, специализирующихся на продаже льняных строчевышитых изделиях. Конкуренция стала жесткой. Крупные интернет-магазины активно используют все возможности интернета- социальные раскрутки, активное использование социальных сетей, например, для создание групп. На это работают огромные штаты сотрудников. Нам с ними трудно тягаться. Да, мы изучаем покупательную способность населения, проходим специализированные курсы, изучаем специальную литературу, чтобы как говорится, быть «в теме», быть актуальными. Да, сейчас мы тоже присутствуем в основных социальных сетях, популярных в России, — Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук. Начали активно пользоваться своими аккаунтами в соцсетях. Отдача есть. Но, например, как конкурировать с теми, кто сам по себе что-то дома делает и продает через интернет? С таким теневым сектором очень сложно конкурировать. Почему теневым? Потому что сомневаюсь, что эти люди, пусть они хоть трижды мастера своего дела, оформлены хотя бы как самозанятые. Обидно бывает иногда от понимания того, что вкладываешь немалые средства и время, платишь людям зарплату, государству — налоги и все полагающиеся выплаты, создаешь новые модели, стараешься продать их по приемлемым ценам, а тут сидит человек один, никому ничего не должен, не боится проверок контролирующих органов, продает за дорого эксклюзивные вещи. Красота. И здесь интернет ему в помощь. Попробуй, разыщи если что. Это мы- честные, а вокруг…

-Когда мы договаривались об интервью, решили, что одной из тем станет интернет-мошенничество. Сейчас оно расцвело бурным цветом. В газете почти в каждом номере публикуем материалы о различных схемах мошенничества через телефон, интернет и тому подобное, но, несмотря на это читаем в полицейских сводках о чуть ли не ежедневных случаях в нашей области. Все действительно так плохо? Вы столько лет работаете в сфере интернет-продаж. Подскажите, как определить мошенников, заказывая товар на сайтах.

- Будьте бдительны. Проще не скажешь. Не надо вестись на красивые картинки и обещания колоссальных скидок. Хорошая качественная вещь не может стоить дешево. Тем более вещь ручной работы. Есть несколько простых, но действенных правил. Первое: изучите историю сайта. Сейчас очень много он-лайн программ, где, набрав название сайта, можно получить для себя очень много информации. Например, если интернет-сайт создан всего пару месяцев назад, то это уже должно насторожить. Солидные игроки на этом рынке работают уже давно. А сайты -однодневки появляются и исчезают регулярно, набрав при этом заказов от клиентов по предварительной оплате. Если уж вы решились на покупку, иногда на очень крупную сумму, так не поленитесь, изучите информацию о фирме, которая вам предлагает товар. Второе: читайте отзывы. Опять же, подчеркну, ВНИМАТЕЛЬНО читайте отзывы и ИЗУЧАЙТЕ сайт. Сайтов с липовыми отзывами очень много. Сразу должно насторожить, что, например, отзывы на сайте есть, а сами написать отзыв вы не можете. Просто кнопки такой нет. Нет возможности, например, завести Личный кабинет. Третье: при получении посылки не поленитесь распечатать ее на месте. Есть ведь такая вещь, как опись, где все вплоть до веса указывается. Сверьте, прежде чем платить. Это основные правила. Не такие они и сложные.

- Как фотограф, не могу не отметить качество снимков на вашем сайте. Это касается не только работы с фотомоделями, но и качество изображения изделий. Вы сами осуществляете фотосьемку или куда-то обращаетесь за помощью квалифицированных специалистов?

-Здесь также как и с сайтом- все сами. Читали, смотрели, пробовали, осваивали технику съемки, нюансы компьютерной обработки. Съемка для каталогов, а тем более съемка моделей- отдельный большой пласт среди видов фотосъемки со своими особенностями, правилами. Но практика, опыт- всем в помощь. К настоящему времени обустроили свою фотостудию с необходимым набором оборудования. Все ради качества. Наши клиенты должны точно знать, как выглядит то, что мы производим, как это смотрится на модели. То, что посетитель сайта видит на картинке в каталоге, должно полностью соответствовать тому, что он получит при заказе. Кстати о моделях. Мы делаем одежду для людей, а далеко не все наши клиенты соответствуют модельным параметрам. Поэтому на фотографиях и наши сотрудники, и знакомые. Всё соответствует действительности. И поэтому мы приглашаем к участию в фотосессиях для каталогов непрофессиональных моделей с нестандартной внешностью.

- Наверное, главный вопрос — отдача от всего этого есть? Стоит ли предприятиям, а тем более малым предприятиям заниматься созданием собственных сайтов и интернет-магазинов?

-Конечно, стоит. Сейчас объем продаж через интернет в «Ришелье» составляет до 35 процентов. Это, несмотря на то, что у нас есть магазины в Нижнем Новгороде, Иваново. Много это или мало? Для нас это существенная цифра. Есть постоянные клиенты. Есть заказы из очень многих стран. Нет времени поднимать статистику, но поверьте, откуда только не заказывают. Средний чек заказа — около пяти тысяч.

- А что в ближайших планах?

- Естественно, дальнейшее развитие интернет-торговли предприятия. Сейчас ведутся переговоры по вхождению на площадку интернет- магазина Wildberries. Пучежанам, знаю, он хорошо известен. Ну и главное — держать марку, лояльные к покупателям цены и качество продукции «Ришелье»!

Беседовал О.Гаврилов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

516