Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

11.07.2019 19:23 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В поиске эффективных возможностей

Работа пучежского краеведческого музея в последнее время значительно оживилась. Различные мероприятия привлекают все больше посетителей, причем туристический поток увеличился в разы. Расширяется и география, причем, не только благодаря сети интернет, но и посетителям, которые у нас побывали. К нам приезжали из Ивановской, Нижегородской, Московской областей, Костромы, Владимира, Ярославля, из Мурманска, Хабаровского края, Республики Коми, Тольятти и даже граждане Швейцарии.

Сегодня роль музеев, особенно в небольших городах, в развитии внутреннего туризма, в создании привлекательных турпродуктов огромна. «Креативный комплексный подход к нетрадиционному музейному показу помогает привлечь все возрастные и социальные группы. Благодаря этому аудитория муниципальных музеев может расти и создавать дополнительные возможности для развития малой российской глубинки», — считает руководитель Центра культуры и туризма — директор МБУК КМ Пучежского муниципального района М.В.МАРТЮНИН. Сегодня наш с ним разговор о перспективах вовлечения небольших городов в развитии туризма.

- Хотелось бы, например, чтобы Пучежский краеведческий музей, который активно принимает участие в разработке и проведении интерактивных программ и мероприятий, был включен в региональный событийный календарь, что может поспособствовать росту интереса к небольшим городам России как туристическим направлениям, вносить серьезный вклад в наращивание и распределение турпотока. Учитывая ограниченные ресурсы небольших городов и муниципальных музеев, необходим поиск эффективных сочетаний разных элементов музейного и туристского продукта.

- Музеи во всем мире выступают в качестве хранителей наследия и культуры, а также распространителей знаний о наследии.

- При этом, наряду с традиционно свойственными музеям функциями хранителя и научного центра, растет значимость интерактивной составляющей: для современных туристов и жителей городов привлекателен интересный, наполненный событиями музей, умеющий грамотно взаимодействовать с разными целевыми аудиториями. Важно вызывать разнообразные впечатления для посетителей: визуальные, сенсорные, эстетические, рекреационные, образовательные. А изменения в организации музейной сети, в том числе активная поддержка местной властью и бизнес — сообществом, позволили бы дополнительно расширить возможности комбинирования в рамках предлагаемых клиентам туров.

Для того чтобы музеи могли вносить серьезный вклад в наращивание и распределение турпотока, необходим поиск эффективных сочетаний разных элементов музейного и туристского продукта, нужно осваивать интерактивные подходы, которые вовлекают целевую аудиторию в совместную креативную деятельность, включать предлагаемые музеями программы в событийный календарь территории. Важно также обеспечить доступность информации и продуманное представление ценностного предложения небольших городов, обеспечить удобство покупки туристских и музейных услуг, транспортную доступность. Такой подход может дополнительно способствовать увеличению притока туристов в небольшие города. В свою очередь, рост туристической привлекательности городов, в которых расположены музеи, является залогом их дальнейшего развития.

- Михаил Викторович, многое значит и взаимовыгодное сотрудничество.

- В настоящее время Пучежский краеведческий музей, безусловно, сотрудничает со всеми, кто приглашает к этому. Скажу начистоту: активных руководителей, как в органах местного самоуправления, так и муниципальных учреждениях и бизнес-сообществе очень немного. Но хочется надеяться, что на уровне нашего района все же отзовутся патриоты своей малой родины, и мы совместными усилиями постараемся, чтобы Пучеж стал настоящей сказкой, было бы желание.

Ведь по своей природной красоте и богатству он очень привлекательный.

Сложно, но мы проводим активную работу с туристическим агентством «Русич» г. Шуи по организации приема москвичей на Пучежской земле. Невероятно не просто, но программа уже расписана с мая по сентябрь 2019 года. Мечтаем о многом, раскрывать все секреты не будем, но это не предел наших реальных возможностей, попробуем, а вдруг заработает. Тур выходного дня предусмотрен пока без проживания в Пучеже, но мы успеваем пообедать, посетить краеведческий музей, который бережно хранит две истории города: это старый город, затопленный Горьковским водохранилищем, и новый город, которому всего лишь 66 лет. В музее представлены экспонаты, связанные с историей исчезнувшего города: макет старого Пучежа, его фотографии, предметы быта, макеты старинных речных судов. Можно прогуляться по набережной реки Волга, где открывается красивейшая панорама р. Волги, посетить памятные места нашего города.

Издревле в Пучеже процветал строчевышитый промысел, который дошёл и до нашего времени. Традиции пучежских вышивальщиц продолжают два предприятия — ООО «Ришелье» и ЗАО ПХП « Истоки», поэтому обязательно всегда планируем посещение этих фирменных магазинов со строчевышитыми льняными изделиями. Так же в перспективе предусмотрен интерактив и показ моделей из льняных изделий на площадке у музея.

- Михаил Викторович, что Вы предлагаете посетителям музея?

- Конечно, если есть в музее современное оборудование, то и предоставляемые услуги соответственно становятся более привлекательными для посетителя. Но не только это делает его увлекательным и интересным. Применяются и другие приёмы. Например, посетителям выдаётся маршрутный лист в виде викторины. Он решает несколько задач. Во-первых, посетитель без экскурсовода видит, куда ему идти и что посмотреть. Во-вторых, отвечая на вопросы викторины, он сам добывает знания. В-третьих, сколько баллов наберёшь за викторину, такой и приз получишь, а это сувенир на память о музее, а заодно и его реклама. Пребывание в музее не ограничено во времени. Можно хоть целый день ходить. Считаю, что посетителям музеев всегда интересны театрализованные экскурсии. В этом случае экскурсоводы не просто демонстрируют экспонаты, а используют их в какой-либо деятельности. По возможности, конечно. Кроме того, экскурсоводы — это действующие персонажи того исторического периода или социальной среды, которую они представляют. Это позволяет посетителям проникнуться духом музея и напитать как можно больше для себя истории.

- Михаил Викторович чем порадуете в летний период?

- На время летних каникул в краеведческом музее запланировано организовать детские творческие площадки для учащихся школ для проведения совместного досуга родителей с детьми (семейный десант), где ребята могут продемонстрировать свои художественные способности на музейную тематику после знакомства с экспозициями музея (например, «Интересный музейный предмет», «Этот предмет есть у меня дома», «Об этом предмете мне рассказал экскурсовод музея»).

Вашему вниманию представлена в музее интерактивная образовательная программа «Я и мой Музей», которая знакомит с миром музея, историко-культурным наследием страны и музейной терминологией – «Что такое Музей», «Экспонат», «Музейный предмет», «Раритет», «Экспозиция», «Выставка», «Музейные технологии», «Реставрация», «Наследие» и др. Программа рассчитана на детскую аудиторию, средние классы общеобразовательных школ.

Важная задача перед сотрудниками музея — формирование передвижной музейной экспозиции, и заявки у нас в районе уже имеются (только необходим транспорт).

Конкурсы, фестивали, квест — программы, исторические уроки, мастер – классы, спектакли, мини — концертные программы, лекции, презентации, проведение дня рождения для ребенка, в перспективе показ кинофильма. Все эти направления прошли апробацию и активно внедряются в культурную жизнь наших посетителей.

- Как и в любой работе, у вас есть проблемы, на которые стоит обратить особое внимание.

- Мы часто слышим от иногородних туристов, что музей непросто найти, поэтому нам необходим городской туристический навигационный указатель «Краеведческий музей». Очень важны инфраструктура и благоустройство, а это подъездные пути, вечернее уличное освещение, площадка для проведения интерактива и продажи сувенирной продукции, достойная парковка машин и, конечно, по пути следования к учреждению – скашивание травы и обрезание деревьев. Нужно привести в порядок фасадную часть здания и первостепенно лицевую сторону. Своими силами мы обустраиваем креативную часть – фотозону, планируем разбить цветник, шире заняться научной и издательской работой.

Беседовала

Е.МАЛИНИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

58