Меню
16+

Общественно-политическая газета «Пучежские вести»

22.05.2017 15:19 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 18.05.2017 г.

Проектная деятельность в детском саду «Птицы - наши друзья»

 Целенаправленная и планомерная работа по воспитанию экологической культуры в детском саду показывает, что уже в дошкольном возрасте дети успешно усваивают комплекс экологических знаний, ведь знания о взаимосвязях и закономерностях природы преподносятся в доступной, увлекательной форме с учётом интереса ребёнка к природным явлениям.
В детском саду «Ромашка» г. Пучежа проведение экологических праздников и акций, разработка экологических проектов и вовлечение в эту деятельность воспитанников учреждения и их родителей стало доброй традицией. Воспитатель детского сада — главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Так, например, воспитатель второй младшей группы Г.В. Красильникова считает, что мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление малышей, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства. У него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Задача взрослого — научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее создании.
- Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения, — говорит Галина Викторовна, — мы выбрали птиц, и это не случайно. Птицы – это красота и тайна. Они дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Именно с целью обогащения и расширения знаний и представлений детей о птицах нашего края, их разнообразии и особенностях образа жизни, повадках птиц; о роли человека в жизни птиц, а также воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах в нашей группе в течение месяца проводилась работа по реализации экологического проекта «Птицы – наши друзья». В рамках проекта была подготовлена выставка книг с целью формирования интереса к теме, где дети не только рассматривали познавательную литературу, но и готовили краткий пересказ прочитанного рассказа, учили стихи, загадки о птицах. Наблюдения за птицами в живой природе во время прогулок, экскурсий в Летний парк были направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Работа по теме проекта велась и во время учебных занятий. Сюжет разучиваемых считалок, потешек, загадок, подвижных игр был связан с темой «Птицы». На занятиях по математике использовался раздаточный материал также по данной тематике. Представления о птицах закреплялось и на занятиях по рисованию, лепке, ручному труду. Для обогащения и закрепления знаний детей были изготовлены альбомы: «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы Красной книги», «Птичий зоопарк», «Птицы – герои сказок». Использовались различные дидактические игры: «Сложи картинку», «Дорисуй», лото «Птицы», «Зимующие — перелётные», «Птичий двор». Формировать у детей достоверные представления о птицах помогали просмотры видеофильмов и прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. Для развития мелкой моторики детям во время занятий предлагались трафареты и шаблоны с изображением птиц.
Во время реализации проекта в его работу были вовлечены и родители, ведь только в совместной деятельности повышается экологическое сознание ребёнка. В группе была организована выставка совместного семейного творчества «Птички — невелички». Красочные панно из бумаги, яркая вышивка, забавные игрушки птиц из разнообразных материалов украсили нашу приёмную комнату группы. Галиной Викторовной было организовано совместное посещение детской библиотеки, где библиотекарь Татьяна Александровна Агапова в воскресный день 15 мая гостеприимно встретила нас, родителей и детей, и провела интересное, познавательное мероприятие «Мир птиц» с просмотром мультимедийной презентации. Детям и родителям представилась прекрасная возможность познакомиться с тематической книжной выставкой, узнать о библиотечных новинках, полистать книги и журналы.
Яркий праздник «Сохраним мир птиц», приуроченный к Международному дню птиц, явился итогом работы над проектом. Радостное, праздничное настроение было создано через весёлые песни, танцы, игры, связанные с образами птиц, которые представили наши малыши.
Внедрение экологического проекта «Птицы – наши друзья» в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание; обеспечило развитие у детей наблюдательности, любознательности, стремления познакомиться с птицами нашего края, а также повысило познавательный интерес к объектам живой природы. Малыши почувствовали атмосферу радости при общении с пернатыми друзьями.
Мы благодарим за содержательную воспитательную работу воспитателя группы Г.В. Красильникову, библиотекаря детской библиотеки Т.А. Агапову, а также всех родителей, принявших активное участие в экологическом проекте.
Родительский комитет
II младшей группы «Берёзка»
детского сада «Ромашка»
г. Пучежа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

241